Определение №02-04C/222 АМКиР 2020-01-16 Определение 029-01-10-30-2020 02-04с 222 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/01/10-30/2020

 

Ответчик:

ООО «Нордэкспресс»

163053, Архангельская область, пос.Талажский авиагородок, ул. Аэропорт Арханегельск, д. 8, эт. 2, пом. 2  

 

Заявители:

 ООО «Авиастар Петербург»

196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 25, корп. 1, лит.В;

ООО «Грузовое Агентство «Аэротранзит»

141730, Московская область, г. Лобня, ул. Силикатная, д. 4, корп. 1, кв. 2

Заинтересованное лицо:

АО «Аэропорт Архангельск»

163053, Архангельская область,  г.Архангельск, территория Аэропорта Талаги, 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела о нарушении антимонопольного

законодательства № 029/01/10-30/2020 к рассмотрению

 

16 января 2020 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Архангельское УФАС России поступило обращение ООО «Авиастар Петербург» по вопросу неправомерных, по его мнению, действий ООО «Нордэкспресс», нарушающих положения Федерального закона «О защите конкуренции» при осуществлении деятельности на территории аэропорта Архангельск, в частности, ООО «Нордэкспресс», по мнению заявителя, установлены разные цены для разных покупателей, навязываются условия договора, невыгодные для потребителя, создаются дискриминационные условия для отдельных групп потребителей, а также созданы препятствия доступу на рынок сопутствующих услуг,  установлены монопольно высокие цены на услуги по складской и терминальной обработке грузов на территории аэропорта Архангельск. Письмами от 24.09.2019 и 23.12.2019 ООО «Авиастар Петербург» направило дополнения к заявлению.

Аналогичное заявление поступило от ООО «Грузовое агентство «Аэротранзит».

Проверка по заявлениям показала следующее.

ООО «Авиастар Петербург»  выступает в качестве фрахтователя воздушных судов, а также выступает агентом авиакомпаний - перевозчиков, на регулярной основе организует перевозки грузов воздушным транспортом, осуществляет отправку и получение грузов, прибывающих и убывающих на воздушном транспорте через грузовой терминал аэропорта Архангельск, что подтверждается агентским соглашением о продаже грузовых перевозок на территории РФ с ОАО «Аэрофтот — РА», договором фрахтования воздушного судна с ЗАО «Ютэйр».

ООО «Грузовое агентство «Аэротранзит»  - основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 52.29 - Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.  Общество является лицензированным агентом авиакомпании «Россия», ОАО «Аэрофтот — Российские авиалинии».

ООО «Нордэкспресс» является агентом АО «Нордавиа — Региональные авиалинии»  на основании Агентского соглашения о продаже грузовых перевозок, АО «Авиационная компания «РусАвиа» на основании  Агентского соглашения о продаже грузовых перевозок , ООО «Обл-Сервис»  на основании  Агентского соглашения о продаже грузовых перевозок.

ООО «Нордэкспресс» осуществляет транспортно-экспедиторскую деятельность на площадях здания склада по адресу: г. Архангельск, территория аэропорта Архангельск, д.8 на основании договора субаренды, заключенного с ООО «Дтрейд» (г.Санкт-Петербург), является единственной организацией, осуществляющей  деятельность по складской обработке груза на едином терминале аэропорта Архангельск.

Таким образом, ООО «Авиастар Петербург», ООО «Грузовое агентство «Аэротранзит» и ООО «Нордэкспресс» являются конкурентами на рынке оказания агентских услуг по продаже грузовых перевозок.

Ввиду изложенного выше, ООО «Нордэкспресс» одновременно оказывает услуги по складской и терминальной обработке грузов в аэропорту Архангельск и является агентом авиакомпаний.

ООО «Нордэкспресс» занимает доминирующее положение на товарном рынке по терминальной обработке грузов в силу отсутствия у грузополучателей реальной возможности обратиться за получением требуемой услуги к другому оператору грузового терминала.

ООО «Нордэкспресс» осуществляет транспортно-экспедиторскую деятельность на основании договора. Обществом на сайте ЭКО Групп: www//nord-exp. ru размещена публичная оферта (договор) на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 21.10.2016. Данный документ является публичной офертой и содержит порядок его заключения.

Данная публичная оферта заключается в особом порядке: путем акцепта данного договора, содержащего все существенные условия, без подписания Договора сторонами. Данный договор имеет юридическую силу и в соответствии со ст. 434 Гражданского кодекса РФ является равносильным договору, подписанному сторонами. Фактом, подтверждающим принятие изложенных условий, и акцептом публичной оферты является заполненная форма акцепта, в которой явно выражено согласие на получение транспортно-экспедиционных услуг на условиях Общества.

В публичной оферте также указано на то, что данный договор считается заключенным с момента его акцептации и действует до исполнения сторонами всех своих обязательств по договору. Согласно п.2.1 договора, данный договор и все приложения к нему (в т.ч. приложения № 4, 5 к договору — формы акцепта для юридического и физического лица и № 1  - заявка на авиаперевозку/обработку груза) составляют неотъемлемую часть договора.

По данному договору Исполнитель  - ООО «Нордэкспресс» обязуется выполнить или организовать выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой и обработкой грузов и почты, а Заказчик обязуется оплатить указанные услуги по счетам Исполнителя.

Из публичной оферты следует, что договор  на оказание транспортно-экспедиционных услуг заключается путем подписания акцепта стороной, имеющей намерение получить услугу, вступает в силу с даты его акцептации (п. 8.1 договора).

Приложением № 10 к договору — оферте  от 21.10.2016 установлены тарифы на складские услуги в грузовом терминале Международного аэропорта «Архангельск», а именно,  складская обработка груза общего характера при стандартных условиях:

- минимальный сбор за накладную 125,00 рублей (или 150,00 рублей с НДС) + 8,33 рублей за килограмм груза (или 10,00 рублей с учетом НДС).

 

Приказом ООО «Нордэкспресс» от 21 июня 2019 года № 04 «О внесении изменений и дополнений в тарифы за пользование грузовым терминалом» (далее — Приказ № 04) с 01.07.2019 внесены изменения в раздел 4 приложения № 10 к договору - оферте от 21.10.2016, а именно:

с 01 июля 2019 года установлены тарифы за пользование грузовым терминалом :

  • обработка груза общего характера, сопутствующая заключению договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной) при стандартных условиях;

 

  • обработка груза общего характера без заключения договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформления авианакладной), при стандартных условиях.

Согласно Приказу № 04:

  • Складская обработка груза общего характера, сопутствующая заключению договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной) при стандартных условиях осуществляется по следующим тарифам:

- минимальный сбор за накладную 125,00 рублей (или 150,00 рублей с НДС) + 8,33 рублей за килограмм груза (или 10,00 рублей с учетом НДС).

 

  • Складская обработка груза общего характера без заключения договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформления авианакладной) осуществляется по следующим тарифам:

- минимальный сбор за накладную 375,00 рублей (или 450,00 рублей с учетом НДС) + 25,00 рублей за килограмм груза (или 30,00 рублей с учетом НДС),  при объеме партии свыше 5 000 (пять тысяч) килограмм на одну авиаперевозку 8,33 рублей за килограмм груза (или 10,00 рублей с учетом НДС).

Из обращений заявителей следует, что договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой и обработкой грузов и почты, между заявителями и ООО «Нордэкспресс» не заключался. Однако, ООО «Нордэкспресс» предъявляет к оплате услуг по складской обработке груза цены,  установленные  Приложением № 10 к договору — оферте  от 21.10.2016 в редакции Приказа № 04.

Тарифы за наземную обработку груза и почты регулируются Приказом Минтранса России от 17.07.2012 года № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве РФ» (далее – Приказ № 241, Перечень тарифов), которым утверждены Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Перечень тарифов) и Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, а также Приказом Федеральной авиационной службы России от 11.10.1996 № 71 «О совершенствовании систем аэропортовых сборов, тариф и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов РФ» далее – Приказ № 71), тариф устанавливается на один килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты по видам грузов и почты отдельно для внутренних и международных перевозок.

Пунктом 4.4.1 Перечня тарифов установлено, что тариф за обработку грузов и почты устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты россыпью и в средствах пакетирования, включая: обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля (на международных перевозках); взвешивание и маркировку; комплектование по рейсам, включая комплектацию/раскомплектацию в/из средства пакетирования; хранение в течение 24 часов со дня прибытия груза и почты; сортировку по грузополучателям; оформление рейсовой документации (выпуск грузового манифеста); погрузку и выгрузку на/с перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к/от воздушному судну включая предоставление средств перронной механизации (перронные погрузочно-разгрузочные средства); транспортировку к/от воздушному судну; погрузку швартовку и выгрузку в/из воздушное судно; контроль загрузки воздушного судна.

 

Указанные нормативно-правовые акты определяют и объем операций, которые входят в услугу по наземной обработке грузов. Тарифы за указанные услуги взимаются с эксплуатантов воздушных судов.

Что касается, услуг по терминальной обработке грузов и почты, то объем данных услуг (т.е. то, что входит в комплекс данного вида услуг), а равно как размер тарифа за указанный вид услуг, условия его применения (его расчет) устанавливаются обслуживающей компанией самостоятельно.

Таким образом, из анализа нормативно-правовых норм в области установления, регулирования аэропортовых тарифов и сборов следует, что эти нормативно-правовые акты распространяют свое действие на тарифы и услуги в области наземного обслуживания ВС и взимаются только с эксплуатантов воздушных судов, услуги же в области терминальной обработке грузов, взимаемые с грузоотправителей/грузополучателей, под действие Приказа                     № 241, Приказа № 71 не подпадают.

Следовательно,  установление платы за оказание услуг по складской  обработке грузов государственному регулированию не подлежит, т.е. правомерно устанавливается Обществом самостоятельно.

Управлением запрошен перечень составляющих  услуг:  «Складская обработка груза общего характера, сопутствующая заключению договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной), при стандартных условиях» и «Складская обработка груза общего характера без заключения договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной), при стандартных условиях».

По информации ООО «Нордэкспресс» от 27.11.2019 № 19.10/057, составляющие услуг  следующие:

 

Складская обработка груза, сопутствующая ТЭО с ООО «НОРДЭКСПРЕСС», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной), при стандартных условиях

Складская обработка груза общего характера без заключения договора ТЭО при стандартных условиях

1

Предоставление (содержание) притерминальной площади для подъезда транспорта

Предоставление (содержание) притерминальной площади для подъезда транспорта

2

Предоставление справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания

 

Предоставление справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания

3

Обеспечение дополнительных охранных мероприятий

Обеспечение дополнительных охранных мероприятий

4

Информирование о тарифах грузового терминала

Информирование о тарифах грузового терминала

5

Экспертиза документов грузоотправителей и грузополучателей

Экспертиза документов грузоотправителей и грузополучателей

6

Определение оптимальных условий складирования и хранения груза

Определение оптимальных условий складирования и хранения груза

7

Дополнительное информирование грузоотправителей и грузополучателей

Дополнительное информирование грузоотправителей и грузополучателей

8

Помощь в оформлении заявок и других транспортных документов

Помощь в оформлении заявок и других транспортных документов

9

Сортировка и транспортировка груза на территории склада от/до зоны приема/выдачи (в том числе с использованием автопогрузчика) при отправке груза

Сортировка и транспортировка груза на территории склада от/до зоны приема/выдачи (в том числе с использованием автопогрузчика) при отправке груза

10

Контроль передвижения груза

Контроль передвижения груза

11

Выявление и актирование недостатков и неисправностей

Выявление и актирование недостатков и неисправностей

12

 

Проверка полномочий агента на сдачу груза

 

13

 

Взвешивание и обмер груза, передача информации уполномоченному агенту для внесения в авианакладную

 

 

 

 

14

 

Пересчет груза по количеству мест и проверка соответствия сведениям, указанным в накладной

15

 

Проверка возможности свободной погрузки груза с
учетом его габаритов в воздушное судно, его
размещение в багажно-грузовых отсеках и
крепление, в том числе и на/в средствах пакетирования

16

 

Проверка соответствия веса, размеров и объема груза
нормам, установленным для определенного типа
воздушного судна, в том числе и при креплении их

на/в средства пакетирования

17

 

Проверка исправности упаковки груза,
обеспечивающей возможность его надежного
размещения и крепление на борту воздушного судна и сохранность при перевозке, перевалке, перегрузке, транспортировке и хранении

18

 

Проверка наличия на упаковке каждого грузового
места отправительской и транспортной маркировки

19

 

Проверка наличия на груз документов,
предусмотренных законодательством РФ

20

 

Проверка соответствия фактического состояния груза сведениям, указанным в накладной

 

21

 

Определение необходимости прохождения
предполетных формальностей и выполнения
требований, связанных с пограничным, таможенным,
санитарно-карантинным, ветеринарным,
карантинным фитосанитарным видами контроля,
предусмотренными законодательством Российской Федерации

22

 

Проверка правильности оформления накладной

23

 

Оформление документации по приему-передаче груза на грузовой терминал

По сообщению ООО «Нордэкспресс» услуги, указанные в пп. 12-23 таблицы, составляют услуги по агентскому оформлению грузов и оказываются им согласно разделу XIV Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) (далее Правила № 82).

При проверке установлено, что  данный раздел Правил № 82 устанавливает требования к качеству, свойствам, объему, весу, упаковке груза, условиям, при соблюдении которых груз может быть допущен к транспортировке воздушными судами.

Из непосредственного толкования данного раздела Правил № 82 следует, что отнесение полученного к транспортировке груза установленным требованиям является полномочиями грузоотправителя или уполномоченного им агента.

Следовательно, если действия, поименнованные в  пп. 12-23 таблицы, составляют услуги по агентскому оформлению грузов, связаны с принятием груза к перевозке и относятся  к обязанностям авиакомпании-перевозчика,  в рамках заключаемых с грузоотправителем договоров перевозки грузов воздушным транспортом и подлежат оплате  грузоотправителем  авиакомпании — перевозчику в составе провозной платы или, если указанные обязанности исполняются уполномоченным агентом авиакомпании — перевозчика, то за их исполнение агент получает плату с   авиакомпании — перевозчика   из денежных средств полученных авиакомпанией — перевозчиком в качестве провозной платы, поскольку агент оказывает указанные услуги от имени и за счет авиакомпании — перевозчика, выступая ее уполномоченным агентом, а не агентом потребителей.

По сути ООО «Нордэкспресс», включая эти услуги в стоимость услуг по терминальной обработке грузов,  безоговорочно возлагает на себя обязанности, которые, по мнению заявителей, могут исполнять/исполняют другие агенты, то есть уполномоченные агенты авиакомании- перевозчика, т. е. заявители.

По мнению заявителей, ООО «Нордэкспресс» неправомерно включает в стоимость терминальной обработки груза указанные в этих пунктах услуги. Тарифы на указанные услуги, оказываемые  уполномоченным агентом авиакомпаний — перевозчиков, должны быть зарегистрированы в соответствующем порядке. 

ООО «Нордэкспресс» сообщило о том, что без совершения действий,  поименованных в  пп. 12-23 таблицы, ООО Нордэкспресс» вправе отказать заявителям в приемке груза.

ООО «Авиастар Петербург» в письме от 24.09.2019 сообщило, что  «не нуждается в оказании каких-либо услуг, связанных с терминальной  обработкой груза (как например, помощь при оформлении заявки и других транспортных документов, подбор оптимального маршрута и стоимости перевозки, оформления перевозочных документов (грузовой авианакладной), в транспортно-экспедиционных услугах)», поскольку самостоятельно  выполняют соответствующие технологические операции.

Таким образом, из материалов заявления следует, что ООО «Нордэкспрес» в стоимость «складской обработки груза общего характера без заключения договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс»» включают стоимость услуг, поименнованных в  пп. 12-23 таблицы), которые, по мнению заявителей, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. При оказании услуг по складской обработке груза, ООО «Нордэкспресс» установлены различные тарифы за пользование грузовым терминалом, в зависимости от того заключается ли потребителем договор транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании, или нет. 

ООО «Нордэкспресс»  обусловливать предоставление услуги по складской обработке грузов для потребителей — агентов авиакомпаний предоставлением услуг, которые относятся к агентским.  Можно предположить, что таким образом «принуждает» потребителей заключить договор транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс» - с агентом авиакомпании-перевозчика, который одновременно оказывает услуги по складской и терминальной обработке грузов.

 По мнению заявителей, при таких обстоятельствах потребители  - грузоотправители поставлены перед выбором, либо при пользовании услугами грузового терминала обращаться для оформления перевозок к тому же лицу, которое выступает одновременно в качестве агента (т. е. к ООО «Нордэкспресс»), с применением «низкого» тарифа на складскую и терминальную обработку груза, либо оформлять перевозки у других агентов (например, у заявителей), но оплачивать стоимость складских услуг и услуг по терминальной обработке груза в три раза дороже, в связи с тем, что агентские услуги будет оказывать не лицо, осуществляющее оказание складских услуг и услуг по терминальной обработке грузов, а иной агент. То есть, совмещая функции лица, оказывающего услуги по складской и терминальной обработке груза и одновременно агента авиакомпаний, ООО «Нордэкспресс», обусловливая применение пониженного тарифа обращением за агентскими услугами (оформление авианакладной) к ООО «Нордэкспресс», фактически вынуждает потребителей с помощью исключительного доступа к инфраструктуре грузового терминала международного аэропорта Архангельск делать выбор не в пользу других агентов либо переплачивать за оказываемые услуги по складской и терминальной обработке груза, что объективно не может не влиять на процесс выбора потребителями конкретного агента для оказания агентских услуг (оформления авианакладной).

Данный факт расценивается заявителями как ущемление их интересов, при использовании исключительного доступа к объектам инфраструктуры аэропорта,  создание препятствий для доступа на рынок оказания агентских услуг иных агентов, а также фактически устраняет их конкурентное взаимодействие на сопутствующем товарном рынке (рынке оказания агентских услуг при организации перевозок грузов через международный аэропорт Архангельск), что отвечает признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, как указано выше, цены на услуги складской обработки груза общего характера следующие:

сопутствующей заключению договора транспортной экспедиции  125,00 рублей (или 150,00 рублей с НДС) + 8,33 рублей за килограмм груза (или 10,00 рублей с учетом НДС);

- без заключения договора транспортной экспедиции 375,00 рублей (или 450,00 рублей с учетом НДС) + 25,00 рублей за килограмм груза (или 30,00 рублей с учетом НДС).

Из письма от ООО «Нордэкспресс» от 23.08.2019 №23.08/042 следует, что «услуга по складской обработке груза, сопутствующая оформлению договора транспортной экспедиции - это компенсация инфраструктурных издержек Общества. Издержки на персонал при оказании услуги оплачиваются в рамках агентского соглашения, заключенного с авиакомпанией и это- плата авиакомпании за отсутствие необходимости оплачивать аренду площадей и работу собственного персонала. А тариф по складской обработке груза без договора ТЭО — это компенсация инфраструктурных издержек + издержки на персонал. Поэтому разница в размере тарифов обусловлена необходимостью компенсации большого количества издержек и технологических операций».

Управлением письмом от 07.11.2019 № 02-03с/5760 у ООО «Нордэкспресс», кроме прочего, запрошены калькуляции формирования стоимости данных услуг, с расшифровкой по статьям затрат, с  указанием стоимости (по калькуляциям) каждой из составляющих услуги.
В ответ на запрос Управления Общество сообщило (письмо от 26.11.2019 3 19.11/056) о том, что «организация согласно учетной политике, формирует себестоимость оказываемых услуг, исходя из фактических затрат организации».

 Таким образом, ООО «Нордэкспресс» не подтвердило из каких фактических затрат сформированы цены на  услуги складской обработки груза, установленные  Приказом № 04, калькуляции также не представило.

Кроме того, с 23 декабря 2019 года Приказом ООО «Нордэкспресс» от 17 декабря 2019 года № 11 «О внесении изменений и дополнений в приложение 10» (далее — Приказ № 11)  внесены изменения в раздел 4 приложения № 10 к договору - оферте от 21.10.2016, а именно:

Складская обработка груза общего характера без заключения договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформления авианакладной) осуществляется по следующим тарифам:

- минимальный сбор за накладную с 375,00 рублей (или 450,00 рублей с учетом НДС) увеличен до 625,00 рублей (или 750,00 рублей с учетом НДС) + 25,00 рублей за килограмм груза (или 30,00 рублей с учетом НДС) увеличен до 41,70 рублей (или 50,00 рублей с учетом НДС).

Тариф на складскую обработку груза общего характера, сопутствующую заключению договора транспортной экспедиции с ООО «Нордэкспресс», действующим в качестве агента авиакомпании (оформлению авианакладной), при стандартных условиях не изменился.

 

Таким образом, ООО «Нордэксперсс» не представило расчетов по формированию цен на складскую обработку грузов, что дает основания полагать, что  цена является необоснованной.

По сообщению заявителей в независимости от места нахождения и расположения аэропортов, состав услуг, которые оказываются отправителям, получателям грузов при терминальной обработке грузов (услуги за пользование грузовым терминалом) одинаков для всех аэропортов и операторов аэропортов, и технологически процесс оказания однородных услуг аэропортами и операторами аэропортов существенно не отличается друг от друга. В связи с чем, при одинаковом составе услуг и одинаковой технологии оказания услуг, стоимость одних и тех же услуг, по мнению заявителей, не может существенно отличаться для отдельно взятого аэропорта (оператора аэропорта) (АО «Аэропорт «Архангельск», ООО «Нордэкспресс») от остальных аэропортов (операторов аэропортов), тем более в три раза в сторону увеличения.

Для сравнения приводят сводные данные по другим аэропортам и операторам аэропортов, свидетельствующие, по их мнению, о сопоставимости спектра оказываемых услуг при терминальной обработке груза и средней стоимости соответствующих услуг:

  • международный аэропорт Иркутск (город Иркутск) (оператор - АО «Международный аэропорт Иркутск») - 3,5 рублей за килограмм груза (с учетом налога на добавленную стоимость);

(По информации с сайта АО «Международный аэропорт Иркутск», согласно Прейскуранту доп. услуг на грузовом комплексе с 18.03.2019 установлены тарифы на  терминальную обработку грузов — 291,66 руб.(мин. сбор),  2,92 руб./кг (с учетом НДС: 350 руб. + 3,5 руб./кг).

  • международный аэропорт Краснодар (город Краснодар) (оператор АО «Международный аэропорт «Краснодар») - 3,24 рублей за килограмм груза (с учетом налога на добавленную стоимость);
  • международный аэропорт Нижневартовск (город Нижневартовск) (оператор АО «Нижневартовскавиа») - 300,00 рублей за отправку всех грузов в не зависимости от веса и количества груза;
  • международный аэропорт «Стригино» (город Нижний Новгород) (оператор - АО «МАНН») -  4,34 рублей за килограмм груза (с учетом налога на добавленную стоимость);
  • международный аэропорт Симферополь (город Симферополь) (оператор - ООО «Международный аэропорт Симферополь») - 8,09 рублей за килограмм груза (с учетом налога на добавленную стоимость).

Из данных сведений очевидно, что тарифы, установленные ООО «Нордэкспресс»  в аэропорту Архангельск, значительно выше тарифов по другим аэропортам. Однако, в настоящее время из-за отсутствия информации не представляется возможным сделать вывод о сопоставимости указанных рынков.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Указанные выше действия ООО «Нордэкспресс» могут быть расценены, как недобросовестные, которые направлены на сохранение или укрепление своего доминирующего положения на товарном рынке результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

На основании изложенного издан приказ Архангельского УФАС России от 16.01.2020 № 9 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения 

 

ООО «НОРДЭКСПРЕСС»

ИНН 2901280967; ОГРН 1162901063236; 163053, Архангельская область, пос. Талажский авиагородок, ул. Аэропорт Архангельск, д. 8, эт. 2, пом. 2

(наименование организации / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, в отношении которой возбуждено дело, адрес)

части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 029/01/10-30/2020, возбужденное в отношении: ООО «НОРДЭКСПРЕСС»  к рассмотрению на 30 января 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: 163000, г. Архангельск,  ул. К. Либкнехта, д. 2, каб. 109.

Явка лица, в отношении которого возбуждено дело, или его представителя                               (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 029/01/10-30/2020, о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика - ООО «Нордэкспесс», 163053, Архангельская область, пос. Талажский авиагородок, ул. Аэропорт Архангельск, д. 8, эт. 2, пом. 2;

заявителей:

 - ООО «Авиастар Петербург», 196158, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 25, корп. 1, лит. В;

 - ООО «Грузовое Агентство «Аэротранзит», 141730, Московская область, г. Лобня,             ул. Силикатная, д. 4, корп. 1, кв. 2;

заинтересованного лица - АО «Аэропорт Архангельск»163053, Архангельская область,  г. Архангельск, территория Аэропорта Талаги, 8.

 

3. В срок до 28 января 2020 года ООО «Нордэкспресс» представить в Архангельское УФАС России следующую информацию:

а) письменные пояснения по вменяемому нарушению  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

б) иную информацию и документы для объективного рассмотрения дела.

 

4 . В срок до 28 января 2020 года заявителям и заинтересованному лицу:

а) письменное мнение по вменяемому нарушению части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

б) иную информацию и документы для объективного рассмотрения дела.

 

Сторонам разъясняется, что в соответствии со ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Примечание. Для организации допуска в помещения Архангельского УФАС России просим заблаговременно (за 1-2 дня до даты рассмотрения дела) сообщить данные (фамилия, имя, отчество) представителей лиц, которые будут принимать участие в рассмотрении дела № 029/01/10-30/2020 для оформления пропусков  по телефону: 65 30 51.

 

Председатель Комиссии                                                                                            Ю.Г. Цакулов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны