Решение б/н См.файл от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 198оз-23

029/06/42-590/2023

Заказчик :

Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.8

E-mail: zakaz@arhams.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Димиан"

141402, Московская область г. Химки, ул. Ленинградская д.1, корп. «Д» офис 4

E-mail: dimianholding@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Хиле А.А. (доверенность от 27.06.2023 № б/н);

Заказчика: Артемьевой А.С. (доверенность от 26.06.2023 № 5), Серебренниковой А.А. (доверенность от 26.04.2023).

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Димиан" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации системы охранного телевидения в помещениях судебных участков мировых судей Октябрьского судебного района, расположенных по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11 (извещение № 0124200001023000009).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2023 № 02/1130.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200001023000009 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организации системы охранного телевидения в помещениях судебных участков мировых судей Октябрьского судебного района, расположенных по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 845 762,91 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно выбрал код ОКПД2 26.40.33.190 (аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая), тогда как объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по организации системы охранного телевидения в помещениях судебных участков мировых судей Октябрьского судебного района, расположенных по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11.

В Извещении установлен код позиции ОКПД2 – 26.40.33.190 (Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая).

Заказчик вправе выбрать тот код ОКПД2, который соответствует его потребностям. В ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2. Определение кода ОКПД2 осуществляется Заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что результатом выполненных работ будет установленная комплексная система охранного телевидения, которая будет поставляться в рамках данной закупки и код ОКПД2 был выбран исходя из основного результата закупки.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что код ОКПД2 Заказчиком определен правомерно в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в инструкции по заполнению заявки и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке неправомерно установил требование о предоставлении в заявке характеристик товара и страны происхождения, так как в соответствии с разделом 3 проекта контракта работы принимаются по акту выполненных работ, а не товарной накладной или акту приема-передачи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В Извещении Заказчиком установлено требование о предоставлении характеристик товара и стране происхождения.

Пунктом 4 файла «Техническое задание», являющегося неотъемлемой частью Извещения, установлено: «Материалы и изделия (товары), применяемые при выполнении работ: Все материалы и изделия (товары) указаны в локальном сметном расчете. Везде, где в локальном сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в локальном сметном расчете; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в локальном сметном расчете. Указанные в локальном сметном расчете товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара, наименования производителей, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными».

ФАС России в письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 устанавливает критерии, по которым представляется возможным определить поставляется ли товар в рамках исполнения контракта.

Так, товар не является поставляемым, если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика;

- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по организации системы охранного телевидения. При этом, проектная документация содержит требования к поставляемому товару, например: «VE803-AT-G – Видео Удлинитель ATENVE803… Характеристики ATEN VE803:

- использование двух кабелей Cat 5e для подключения локального и удаленного модулей

- видео высокого качества – HDTV разрешение 480p, 720p, 1080i, 1080p (1920 x 1080), VGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA и WUXGA (1920 x 1200)

- поддержка сенсорной панели USB

- 8-сегментный эквалайзер оптимизирует настройки качества изображения

- поддержка Dolby True HD и DTS HD Master Audio

- встроенная защита от электростатического разряда 8КВ/15КВ

- полная поддержка USB - поддерживает все USB 2.0 устройства (до 12 Mbps)

- поддержка широкоформатных форматов

- HDMI (3D, Deep Color); HDCP совместимость – скорости передачи до 2,25 Гбит/с

- питание локального модуля через USB-кабель…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что форма акта выполненных работ КС2 включает в себя, в том числе материалы и оборудование, на основании такого акта товар, поставляемый по контракту, будет ставиться на бухгалтерский учет.

С учетом изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что в рамках выполнения работ по организации системы охранного телевидения фактически осуществляется поставка товара, передаваемого в собственность Заказчика.

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки характеристик товара и указание страны происхождения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Димиан" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны