Решение №04-03/310 РНП-29-8 Решение Архангельского УФАС России 04-03 310 от 17.... от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-8

029/06/104-8/2020

Заказчик:

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: kalinovamn@med58.ru

Участник закупки:

ООО "МЕДСНАБ"

125212, г. Москва, ул.Выборгская, д. 16, стр. 1, пом. XIком 49 104

E-mail: infomedsnab@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 09.01.2020 № б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "МЕДСНАБ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 30.01.2019 №  0324100001118000372-0002157-03 на поставку расходных материалов для стерилизации (извещение № № 0324100001118000372), заключенный с ООО "МЕДСНАБ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

17.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001118000372 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 420 289,12 рублей.

11.01.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "МЕДСНАБ", предложивший цену контракта 1 264 056,00 рублей,

30.01.2019 между Заказчиком и ООО "МЕДСНАБ" (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0324100001118000372-0002157-03 (далее – Контракт) на поставку расходных материалов для стерилизации.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта поставка товара осуществляется с даты заключения контракта по 10.12.2019 в 10 этапов следующим образом:

1 этап в течение 10 дней с даты подписания контракта одной партией,

2 этап с 01 по 10 марта 2019 года одной партией,

3 этап с 01 по 10 апреля 2019 года одной партией,

4 этап с 01 по 10 мая 2019 года одной партией,

5 этап с 01 по 10 июня 2019 года одной партией,

6 этап с 01 по 10 июля 2019 года одной партией,

7 этап с 01 по 10 августа 2019 года одной партией,

8 этап с 01 по 10 сентября 2019 года одной партией,

9 этап с 01 по 10 октября 2019 года одной партией,

10 этап с 01 по 10 ноября 2019 года одной партией,

11 этап с 01 по 10 декабря 2019 года одной партией.

В соответствии с пунктом 10.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

17.12.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «условия настоящего контракта о поставке товара в соответствии с графиком поставок (9, 10, 11 этапы) не выполнены» (исх. №1/2-2-2562).

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.12.2019 размещено Заказчиком 17.12.2019.

17.12.2019 направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Общества, указанному в Контракте. Данную корреспонденцию ООО «МЕДСНАБ» получило 24.12.2019.

Уведомление о вручении заказного письма вернулось Заказчику 31.12.2019.

Следовательно, дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 31.12.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.01.2020.

Согласно обращению Заказчика и информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (карточка контракта с реестровой записью № 1290201575319000050) Заказчик определил дату расторжения контракта № 0324100001118000372-0002157-03 от 30.01.2019 - 09.01.2020, что подтверждается размещенной Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290201575319000050, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 10.01.2020.

ООО «МЕДСНАБ» письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представило, на заседание Комиссии представитель Общества не явился.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Материалами дела подтверждено, что ООО «МЕДСНАБ» не исполнило надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного Контракта.

Следовательно, факт недобросовестного исполнения Обществом контракта материалами дела установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» сведения об ООО «МЕДСНАБ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБ» (125212, Москва, улица Выборгская, дом 16, строение 1, помещение XI, ком. 49; ИНН 7743122121; учредитель - Пискарёва Юлия Сергеевна, ИНН 774307551383, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Пискарёва Юлия Сергеевна, ИНН 774307551383) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.01.2019 № 0324100001118000372-0002157-03 на поставку расходных материалов для стерилизации (извещение № 0324100001118000372).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДСНАБ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны