Решение №04-03/11568 см файл от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-63

029/06/104-447/2021

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7,

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru, jkhcom@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Мячева Светлана Леонардовна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Нагорнова А.В. (доверенность от 26.04.2021 №1);

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 23.12.2020 №13-01-24/251).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Мячевой Светлане Леонардовне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, участник электронного аукциона – Индивидуальный предприниматель Мячева Светлана Леонардовна уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию железнодорожного переезда, расположенного на пр. Морском в городе Северодвинске (извещение № 0124300012721000072).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

22.03.2021 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012721000072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию железнодорожного переезда, расположенного на пр. Морском в городе Северодвинске (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 491 333,41 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

02.04.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Мячева Светлана Леонардовна, предложивший цену контракта 3 050 866,60 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 02.04.2021.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

05.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - Индивидуальному предпринимателю Мячевой Светлане Леонардовне 05.04.2021.

12.04.2021 Индивидуальным предпринимателем Мячевой Светланой Леонардовной направлен протокол разногласий.

13.04.2021 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком в пункте 1.22 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 474 566,67 рублей.

В установленный срок – до 16.04.2021 23:59 (время московское) ИП Мячевой С.В. не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

17.04.2021 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

19.04.2021 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 20.04.2021.

21.04.2021 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

27.04.2021 Заказчиком был получен отказ от подписания контракта от участника аукциона, предложившего лучшую, после победителя цену контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П и от 21 ноября 2002 года №15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – Индивидуальный предприниматель Мячева Светлана Леонардовна пояснила, что контракт не был заключен в связи с тем, что ответственный наемный сотрудник (договор на оказание комплекса тендерных услуг №1201/21 от 12.01.2021) умышленно допустил снижение с начальной (максимальной) цены контракта - 9 491 333,41 рублей до 3 050 866,60 рублей, не исполнив при этом указания ИП Мячевой С.Л. в снижении не ниже 4 500 000,00 рублей. Исполнение контракта с таким убытком фактически может подвести ИП Мячеву С.Л. к банкротству. Победитель пояснил, что отказываться от исполнения контракта не хотел, но в связи с непредвиденным снижением в электронном аукционе на 67,86% данный контракт выполнить невозможно. С ответственным наемным сотрудником подписано соглашение о расторжении договора от 16.04.2021.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России сообщает следующее.

Согласно предоставленным документам: актам сверки взаимных расчетов с компаниями, предоставляющими услуги по энергоснабжению, теплоснабжению, обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки, видеонаблюдения, информации о среднемесячной заработной плате в городе исполнение контракта на указанных в контракте условиях в 3 050 866,60 рублей является экономически нецелесообразным, повлечет убытки.

У ИП Мячевой С.Л. есть безупречный опыт исполнения аналогичных контрактов у заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, которые она представила в материалы дела. По всем исполненным контрактам в адрес ИП Мячевой С.Л. от заказчика претензий не поступало.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП Мячевой С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и ФЗ «О контактной системе».

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Мячевой Светланы Леонардовны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска в отношении Индивидуального предпринимателя Мячевой Светланы Леонардовны (ИНН 290202027343), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны