Постановление №2449/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ДЕЛО № 029/04/7.32.4-236/2023

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»

 

163000, г. Архангельск,

пр. Троицкий, д. 10

info@fond29.ru

 

Для сведения:

Котласская межрайонная прокуратура

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. Дзержинского, д. 6Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-236/2023

 

12 мая 2023 г.                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 11.05.2023

Постановление изготовлено в полном объеме 12.05.2023

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы по делу № 029/04/7.32.4-236/2023 в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»:

ИНН: 2901991858;

ОГРН: 1132900001574;

Адрес (место нахождения): 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 10,

Ф.И.О., должность руководителя: Бартасевич Александр Юрьевич, Генеральный директор

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

28.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило Постановление и.о. Котласского межрайонного прокурора советника юстиции Тюленева С.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 марта 2023 г. по факту нарушения Фондом требований п. 233 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в части необоснованного, в отсутствие подтверждающих документов, продления сроков исполнения договора (контракта) в отношении нескольких многоквартирных домов, вынесенное по результатам проверки исполнения законодательства РФ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проведенной Котласской межрайонной прокуратурой.

Между Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – Фонд капитального ремонта) в рамках реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 159‑пп, с ООО «Финансово‑строительная компания «Золотой ключ» (ИНН 2911006850) 23.05.2022 заключен Договор № 63 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Архангельской области (далее – Договор № 63), согласно Графику выполнения работ (с учетом адресного перечня многоквартирных домов) (Приложение № 1), в соответствии с условиями Договора, Техническим заданием (Приложение № 2), локальными ресурсными сметными расчетами, согласованными Заказчиком (Приложение № 3), и (или) проектной документацией.

Согласно Приложению № 1 к Договору № 63 в перечень многоквартирных домов включены дома, расположенные по адресам: г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. 8 Марта, д. 10, ул. 8 Марта, д. 5, ул. Гагарина, д. 5, ул. Ленина, д. 44, ул. Театральная, д. 14, ул. Театральная, д. 7, г. Котлас, ул. Ватутина, д. 9, фл. 1, ул. Виноградова, д. 12, ул. Горького, д. 11, ул. Конституции, д. 13, ул. Лазо, д. 18, ул. Советская, д. 5‑а.

В соответствии с п. 5.1 Договора № 63 сроки выполнения работ:

- не позднее 60 календарных дней с момента подписания договора на объектах: г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. 8 Марта, д. 10, ул. 8 Марта, д. 5, ул. Гагарина, д. 5, ул. Ленина, д. 44, ул. Театральная, д. 14, ул. Театральная, д. 7, г. Котлас, ул. Виноградова, д. 12 (ремонт системы теплоснабжения не позднее 01.08.2022), ул. Лазо, д. 18, ул. Советская, д. 5‑а, то есть не позднее 22.07.2022;

- не позднее 75 календарных дней с момента подписания договора на объекте: г. Котлас, ул. Горького, д. 11, то есть не позднее 14.08.2022;

- не позднее 90 календарных дней с момента подписания договора на объектах: г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. Конституции, д. 13, ул. Ватутина, д. 9, фл. 1, ул. 8 Марта, д. 10 в части ремонта внутридомовых инженерных систем водоотведения, то есть не позднее 21.08.2022.

В соответствии с чч. 1, 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307‑419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем кодексе.

Согласно ч. 1 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

На основании п. 4 ст. 182 ЖК РФ, Закона Архангельской области от 02.07.2013 № 701‑41‑ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» региональным оператором на территории Архангельской области является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области».

В силу ч. 1.1 ст. 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения указанной функции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно п. 1 Положения оно определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 223 Положения определено, что предмет договора о проведении капитального ремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии документов, подтверждающих такие обстоятельства:

а) изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капитального ремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.

Вместе с тем, вопреки требованиям подп. «б» п. 223 Положения, 17.08.2021 Фондом капитального ремонта продлены сроки исполнения договоров (контрактов) в отношении следующих многоквартирных домов:

- д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе – до 30 июня 2023 года (капитальный ремонт крыши, основание – общее собрание жильцов от 28.10.2022, инициатор общего собрания – ГО АО «Котлас», причины изменения сроков до жильцов не доведены, документальное обоснование не представлено) по дополнительному соглашению от 24.11.2022 № 5;

- д. 14 по ул. Театральной в г. Котласе пос. Вычегодский - до 30 июня 2023 года (ремонт крыши, основание – общее собрание жильцов от 27.10.2022, инициатор общего собрания – ГО АО «Котлас», причины изменения сроков до жильцов не доведены, документальное обоснование не представлено) по дополнительному соглашению от 15.12.2022 № 6;

- д. 5а по ул. Советская в г. Котласе - до 30 июля 2023 года (ремонт крыши, основание – общее собрание жильцов от 28.10.2022, инициатор общего собрания – ГО АО «Котлас», причины изменения сроков до жильцов не доведены, документальное обоснование не представлено) по дополнительному соглашению от 24.11.2022 № 5;

- д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе - до 30 июня 2023 года (ремонт фасада, основание – общее собрание жильцов от 28.10.2022, инициатор общего собрания – ГО АО «Котлас», причины изменения сроков до жильцов не доведены, документальное обоснование не представлено) по дополнительному соглашению от 20.12.2022 № 7;

- д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский - до 30 июня 2023 года (ремонт крыши, основание – общее собрание жильцов от 27.10.2022, инициатор общего собрания – ГО АО «Котлас», причины изменения сроков до жильцов не доведены, документальное обоснование не представлено) по дополнительному соглашению от 30.12.2022 № 9;

Дополнительные соглашения от 24.11.2022 № 5 (в отношении д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе, д. 5а по ул. Советская в г. Котласе), от 15.12.2022 № 6 (в отношении д. 14 по ул. Театральной в пос. Вычегодский), от 20.12.2022 № 7 (в отношении д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе), от 30.12.2022 № 9 (в отношении д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский) о продлении сроков выполнения работ в отношении перечисленных многоквартирных домов заключены Фондом капитального ремонта при отсутствии предусмотренных Положением № 615 и Постановления Правительства от 30.09.2021 № 1667 «Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» оснований.

Частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах и.о. Котласского межрайонного прокурора советником юстиции Тюленевым С.В. 20 марта 2023 года вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Данное постановление направлено в адрес Фонда капитального ремонта письмом Котласской межрайонной прокуратуры от 20.03.2023 № 659‑2023.

На основании Постановления прокурора должностным лицом Архангельского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, 29.03.2023 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 029/04/7.32.4‑236/2023 об административном правонарушении и истребовании дополнительных необходимых материалов № 1540/23.

 

Дело № 029/04/7.32.4-236/2023 рассмотрено должностным лицом Архангельского УФАС России в присутствии защитников Фонда капитального ремонта (по доверенности) с учетом следующего.

Фондом капитального ремонта в адрес Архангельского УФАС России представлены пояснения письмом от 30.03.2023 № 07/3692.

В обоснование своей позиции Фонд поясняет, что основной причиной, повлиявшей на необходимость переноса сроков работ на Объектах в 2022 году, явилась невозможность закупить ряд строительных материалов в связи с ограничениями и санкциями. В этой связи пришлось вносить соответствующие изменения в сметную документацию, вновь согласовывать применяемые материалы и изыскивать их на рынке строительных материалов, осуществлять новый закуп и завоз на Объекты.

В связи с тем, что к моменту возможности приступить к работам наступил сентябрь 2022 года, собственники жилых помещений выразили нежелание производить работы по капитальному ремонту в неблагоприятный период. По инициативе городского округа были проведены общие собрания собственников помещений, на которых были приняты и зафиксированы такие решения собственников.

Дополнительные соглашения заключены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1667 «Об особенностях применения Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 1667).

Абзацем вторым пункта 2 Постановления № 1667 предусмотрено, что до 1 января 2023 года по соглашению сторон, в случаях, не предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, допускается изменение существенных условий договора в ходе его исполнения в части исключения видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, изменения стоимости таких услуг и (или) работ, сроков их выполнения, оплаты и соответствующего изменения цены договора при условии соблюдения ограничений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, а также условий договора в части начисления сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по договору.

Таким образом, по мнению Фонда капитального ремонта, перенос сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в региональной программе по Объектам с периода 2020‑2022 на период 2023‑2025, а также перенос срока выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества с 2022 на 2023 год путем проведения внеочередных общих собраний собственников является не зависящим от сторон договора обстоятельством, в связи с чем Заказчиком (Фондом) возможно принятие решения о заключении дополнительных соглашений о продлении сроков выполнения работ в рамках Постановления № 1667.

В связи с указанными обстоятельствами в МКД были проведены общие собрания собственников, приняты решения о переносе сроков части предусмотренным контрактами работ.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Согласно ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких делах, региональным оператором.

Постановлением Правительства Архангельской области от 22.04.2014 № 159‑пп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в которую включены вышеперечисленные многоквартирные дома, расположенные на территории городского округа Архангельской области «Котлас».

Изменение условий договора в части изменения сроков выполнения работ до 1 января 2023 года допускалось как на основании решения собственников помещений МКД при увеличении объемов работ, так и в отсутствие такого решения при наличии обстоятельств непреодолимой силы, влекущих за собой невозможность своевременного исполнения обязательств.

 

Из имеющихся материалов следует, что 23 мая 2022 года Фонд капитального ремонта (Заказчик) и ООО «ФСК «Золотой ключ» (Подрядчик) по результатам электронного аукциона № 2024500000012200069 (протокол от 06.05.2022) заключили Договор (контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту № 63, в соответствии с которым Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Архангельской области, согласно графику выполнения работ (с учетом адресного перечня МКД, содержащегося в Приложении № 1 к Договору) в соответствии с условиями указанного договора, техническим заданием (Приложение № 2), локальными ресурсными сметными расчетами, согласованными Заказчиком (Приложение № 3) и (или) проектной документацией, и сдать их Заказчику в порядке и в срок, предусмотренные Договором.

Фактической датой окончания работ на Объектах является дата подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в вышеперечисленных многоквартирных домах, представителями органов местного самоуправления и уполномоченных собственников помещений МКД (при наличии соответствующего решения общего собрания собственников) или устранения замечаний.

Согласно п. 8.1 Договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Основания изменения порядка и сроков выполнения работ предусмотрены пунктом 7.2 Договора и дублируют п. 223 Положения.

Согласно имеющимся решениям собственников рассматриваемых МКД сроки капитального ремонта были перенесены, на основании указанных решений между Заказчиком – Фондом капитального ремонта и ООО «ФСК «Золотой ключ» заключены дополнительные соглашения о переносе сроков капитального ремонта на 2023 год.

В данном случае для правильной оценки поведения Фонда капитального ремонта следует исходить из обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.

Исходя из материалов проверки исполнения законодательства РФ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проведенной Котласской межрайонной прокуратурой, общие собрания собственников МКД, расположенных, в т.ч., по адресам: д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе; д. 14 по ул. Театральной в г. Котласе; д. 5а по ул. Советская в г. Котласе; д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе; д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский по вопросу о переносе срока проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов инициированы муниципальным образованием «Котлас» на основании письма и.о. Генерального директора Фонда капитального ремонта от 16 сентября 2022 года № 05/0486.

При этом, в указанном письменном обращении не содержатся сведения о конкретных причинах, по которым необходимо продлить сроки капитального ремонта в отношении соответствующих МКД.

Соглашаясь при заключении Договора с установленными в нем условиями, стороны обязаны были проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие правовые последствия для сторон, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовать и обеспечить своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, возложенных на стороны и совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения Договора.

Следует отметить, что доказательств наличия объективных причин, исключающих либо существенно затрудняющих выполнение по капитальному ремонту МКД в предусмотренные контрактом (договором) сроки, Фондом капитального ремонта при рассмотрении настоящего дела не представлено.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае необходимо учитывать, что дополнительные соглашения в части установления новых сроков окончания работ заключены:

24.11.2022 № 5 по объекту: д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе;

15.12.2022 № 6 по объекту: д. 14 по ул. Театральной в г. Котласе пос. Вычегодский;

24.11.2022 № 5 по объекту: д. 5а по ул. Советская в г. Котласе;

20.12.2022 № 7 по объекту: д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе;

30.12.2022 № 9 по объекту: д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский,

то есть по истечении установленных Договором № 63 от 23.05.2022 исполнения обязательств по объектам:

- д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе; д. 14 по ул. Театральной в г. Котласе; д. 5а по ул. Советская в г. Котласе; д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский - не позднее 22.07.2022;

- д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе - не позднее 21.08.2022.

Таким образом, основания для принятия решения о заключении дополнительных соглашений, предусматривающих продление сроков выполнения работ, в данном случае отсутствовали, соответственно, решение собственников жилых помещений о нежелании производить работы по капитальному ремонту МКД в неблагоприятный период, обусловленное невыполнением работ по капитальному ремонту МКД в установленные сроки, не может считаться не зависящим от сторон договора обстоятельством, влекущим невозможность его исполнения.

Основания для принятия решения о заключении дополнительных соглашений, предусматривающих продление сроков исполнения договора (контракта) отсутствовали.

Следовательно, в действиях юридического лица - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области», выразившихся в заключении Дополнительных соглашений от 24.11.2022 № 5, от 15.12.2022 № 6, от 20.12.2022 № 7, от 30.12.2022 № 9 к Договору от 23.05.2022 № 63 с подрядной организацией – ООО «Финансово‑строительная компания «Золотой ключ» о продлении срока проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: д. 18 по ул. Лазо в г. Котласе; д. 14 по ул. Театральной в г. Котласе пос. Вычегодский; д. 5а по ул. Советская в г. Котласе; д. 13 по ул. Конституции в г. Котласе; д. 7 по ул. Театральной в пос. Вычегодский, в нарушение подп. «б» п. 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» подтверждается материалами дела № 029/04/7.32.4-236/2023, а также Постановлением и.о. Котласского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2023.

Срок давности привлечения Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (24.11.2023, 15.12.2023, 20.12.2023, 30.12.2023).

 

 

В силу пункта 1 статьи 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является Некоммерческая организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (ИНН: 2901991858);

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим:

У Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» имелась возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации норм и правил, регламентирующих проведение капитального ремонта в многоквартирных домах.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при организации и проведении капитального ремонта в многоквартирных домах;

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП, заключается в несоблюдении требований подп. «б» п. 223 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, путем заключения дополнительных соглашений о продлении сроков выполнения работ по Договору № 63 от 23.05.2023 при отсутствии законных оснований.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не усматривается.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» не впервые привлекается за аналогичное правонарушение должностным лицом Архангельского УФАС России (дело № 029/04/7.32.4-509/2022).

При этом, в данном случае принимается во внимание оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

 

Учитывая фактические обстоятельства дела, устойчивое финансовое положение (бухгалтерский баланс на 31.12.2022, отчет о финансовых результатах за январь‑декабрь 2022 г. Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области»), а также положения чч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, должностное лицо Архангельского УФАС России считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело, принято решение об отложении составления мотивированного постановления по делу об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-236/2023. О времени и месте объявления мотивированного постановления защитник лица, в отношении которого вынесено данное постановление, уведомлен надлежащим образом.

 

Руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 4.1, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо — Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (ИНН: 2901991858; ОГРН: 1132900001574) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 № 385‑ФЗ «О федеральному бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утв. приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти, оплачивается в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

- Получатель – Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России), ИНН 2901061919, КПП 290101001, ОГРН 1022900530696, ОКПО 22196251, ОКТМО 11701000, ОКВЭД 84.11.12, р/счет 03100643000000012400;

- Банк получателя – Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК 011117401, кор./счет 40102810045370000016, код дохода: 16111601091010021140;

- Назначение платежа – административный штраф по делу об административном правонарушении № 029/04/7.32.4-236/2023;

- УИН плательщика: 16100500000001662920.

 

 

Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» рекомендуется направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу‑исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех месяцев со дня составления указанного протокола.

Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя управления                                                                           Ю.Г. Цакулов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны