Решение №04-03/100 Решение РНП-29-1 от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-1

029/06/104-1/2020

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ

165680, Архангельская Область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская, д.32

E-mail: nikisnin@viledland.ru

Участник закупки:

ООО «Соколлестранс»

162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д.49, кв.39

E-mail: zakupka@mirdereva35.ru, buh@mirdereva35.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Захарова Д.А. (доверенность от 30.12.2019 № 2), Зворыкина И.В. (доверенность от 30.12.2019 № 1);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Соколлестранс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 08.07.2019 № 0038 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водоочистных сооружений в питьевых целях в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области» (Второй этап. Реконструкция разводящих водопроводных сетей) (извещение № 0124300016819000038), заключенный с ООО «Соколлестранс», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

07.06.2019 Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования "Вилегодский муниципальный район", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016819000038 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водоочистных сооружений в питьевых целях в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области» (Второй этап. Реконструкция разводящих водопроводных сетей) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 500 000,00 рублей.

27.06.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Соколлестранс», предложивший цену контракта 2 800 000,00 рублей,

08.07.2019 между Заказчиком и ООО «Соколлестранс» (далее – Исполнитель) заключен муниципальный контракт № 0038 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водоочистных сооружений в питьевых целях в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области» (Второй этап. Реконструкция разводящих водопроводных сетей).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта начало работ: с даты заключения Контракта.

Окончание работ: до «01» ноября 2019 года с правом досрочного выполнения.

07.11.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Стадийность проектирования и основные технические параметры для разработки проектной документации установлены пунктами 7, 10, 13 Технического задания (Приложения № 1 к Контракту). На 04.11.2019 года Исполнителем не выполнена ни одна из стадий проектирования и ни одно из мероприятий, которые должны были предшествовать началу проектирования».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 07.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 08.11.2019 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

08.11.2019 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Подрядчик направленные в свой адрес письма не получил.

Поскольку информация о получении Исполнителем решения Заказчика от 07.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 08.12.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 19.12.2019, что подтверждается размещенной 23.12.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290900167919000005 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 19.12.2019.

Пунктом 1.2. Контракта определено, что Исполнитель обязуется в установленные Контрактом сроки выполнить работу, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) и с Календарным планом работ (Приложение № 2) по разработке проектной документации по объекту: «Строительство водоочистных сооружений в питьевых целях в с. Ильинско-Подомское Вилегодского района Архангельской области (Второй этап. Реконструкция разводящих водопроводных сетей)» (далее – техническая документация), получить положительное заключение государственной экспертизы, а так же обеспечить прохождение и согласование готовой технической документации с надзорными органами, компетентными государственными органами, органами местного самоуправления, со всеми заинтересованными организациями и т.д., а Заказчик обязуется передать Исполнителю необходимые сведения для выполнения работы, принять результат и оплатить выполненные работы на условиях Контракта.

В соответствии с пунктом 8 «Исходные данные Проектная документация по объекту» Технического задания (Приложение № 1) Контракта Заказчик предоставляет данные о количестве потребителей и количестве переподключений потребителей; Заказчик предоставляет ситуационный план с отображением границ территории планируемого объекта.

Согласно пояснению представителя ООО «Соколлестранс» данные о количестве потребителей и количестве переподключений потребителей, ситуационный план с отображением границ территории планируемого объекта Заказчик Исполнителю не представил. Письмом от 30.07.2019 Исполнитель уведомил Заказчика о невозможности начать работу ввиду непредоставления исходных данных для проектирования. Согласно письма Заказчика от 29.08.2019 исх. № 3058 исходные данные были направлены Заказчиком 22.07.2019 на электронную почту dz_adrenalin@mail.ru. Вместе с тем, данным электронным сообщением Заказчик представил Исполнителю всего лишь скан. копии технических паспортов на существующие объекты водоснабжения. Исходные данные, предусмотренные п. 8 Технических условий, представлены не были. 08 августа 2019 года Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо о даче разрешения на разработку проекта планировки территории и проекта межевания территории. Ответ на данное письмо в адрес Исполнителя не поступал. 12 августа 2019 года в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором было повторно указано об отсутствии исходных данных и предложение о переносе срока выполнения работ. Ответа не последовало. Кроме этого, Исполнителем в адрес Заказчика неоднократно направлялись письма о невозможности начать работу но проектированию: (письма от 16.09.2019; от 16.10.2019;от 30.10.2019). Несмотря на непредоставление исходных данных Заказчиком, Исполнитель в период с 01.08.2019 по 31.08.2019 провел инженерно-геодезические изыскания в объеме необходимом для проектирования. Кроме этого, производилась камеральная обработка самих изысканий для выдачи её Заказчику. Результаты геодезической съёмки были направлены 16 октября текущего года на электронный адрес представителя Заказчика - А.В. Захарова.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Соколлестранс», приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Соколлестранс» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ в отношении ООО «Соколлестранс» (162130, Вологодская область, г. Сокол, ул. Советская, д.49, кв.39, ИНН 3527013829), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны