Решение №04-03/297 Решение РНП-29-5 от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-5

029/06/104-5/2020

Заказчик:

Администрация маймаксанского территориального округа

163022, Архангельск, ул. Буденного, дом 5, корпус 1

E-Mail: maymaksaokr@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО "РемСервисСтрой"

163000, Архангельск, ул. Партизанская, д.51, кв.109

E-Mail: rss-11@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 № 158,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Ширикова С.В. (директор, паспорт);

Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил; заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

УСТАНОВИЛА:

04.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000264 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работы по устройству, содержанию и демонтажу пешеходных ледовых переправ в Маймаксанском территориальном округе муниципального образования "Город Архангельск" в 2019 - 2020 годах (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 333 916, 67 рублей.

20.06.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "РемСервисСтрой", предложивший цену контракта 860 376,27 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В установленный срок – до 01.07.2019 23:59 (время московское) ООО "РемСервисСтрой" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

03.07.2019 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

04.07.2019 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания контракта с победителем аукциона, данный протокол размещен на официальном сайте 04.07.2019.

Первоначально сведения в отношение ООО "РемСервисСтрой" поступили в Архангельское УФАС России 08 июля 2019 года.

15 июля 2019 года Комиссией Архангельского УФАС России было вынесло решение о невключении сведений об ООО "РемСервисСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Решение).

Решение было обжаловано заказчиком (дело №А05-12350/2019).

Решением арбитражного суда от 29.11.2019 отказ во включении сведений в отношение ООО "РемСервисСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков признан недействительным. Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области повторно рассмотреть обращение администрации Маймаксанского территориального округа МО «Город Архангельск» на предмет установления оснований для возможного включения ООО «РемСервисСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков. Из судебного решения следует,что при рассмотрении дела № РНП-29-97 Управление не исследовало вопрос о том, предоставило ли Общество обеспечение исполнения контракта, и когда.

29 декабря 2019 года решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.11.2019 дело № А05-12350/2019 вступило в законную силу.

Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Повторно изучив всю представленную информацию по настоящему делу, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФЗ «О контрактной системе» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков.

Согласно части 1 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 7 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующих документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, размещение сведений об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае установления антимонопольным органом факта уклонения участника закупки от заключения контракта, выявления обстоятельств, свидетельствующих о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта. Реестр недобросовестных поставщиков фактически является специальной мерой ответственности, используемой в целях надлежащего исполнения лицом принятых на себя по результатам закупок обязательств.

Частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 33 раздела 1.2 Требования к участникам закупки документации об аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 66 695,83 руб.

В регламентный срок (до 01.07.2019 23:59 по Московскому времени) ООО «РемСервисСтрой» в адрес заказчика не направило подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий по проекту контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона с указанием в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта.

14 января 2020 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО "РемСервисСтрой" повторно указал на то, что контракт не был заключен по причине временных отключений электроэнергии и ограничения доступа в локальной сети «Интернет» по месту нахождения офиса Общества. В материалах дела имеется справка ТСЖ «Попова -24».

В материалах дела также имеется ответ председателя ТСЖ «Попова-24» Ливенцова М.А. (письмом от 24.12.2019) о том, что в период с 22.06.2019 по 02.07.2019 работ по отключению электроэнергии на внутридомовых сетях электроснабжения и работ по ограничению доступа к сети «Интернет» в здании по адресу: г. Архангельск, ул. Попова, д.24, корп.1 ТСЖ «Попова-24» не проводилось; справка представителю ООО "РемСервисСтрой" о временных отключениях электроэнергии за подписью М.А. Ливенцовым не выдавалась.

Таким образом, в материалах дела имеются противоречивые ответы ТСЖ «Попова24» по поводу отключения электроэнергии.

В материалах дела также имеется копия письма от 05.07.2019 (исх. №23/19), направленное в адрес Заказчика о том, что Общество готово подписать и исполнить муниципальный контракт. К данному письму приложена копия платежного поручения №24 от 05.07.2019 на сумму 66 695,83 рублей с назначением платежа в качестве обеспечения исполнения контракта, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки в рамках частей 2 и 3 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» со следующими реестровыми номерами закупок: 0124300033218000004, 0124200000618005643, 0124300010418000037 (все заключенные контракты выполнены (завершены) подрядчиком без выставленных неустоек (штрафов, пени)), а также подписанный со стороны директора ООО «РемСервисСтрой» Ширикова Сергея Владимировичв муниципальный контракт №17.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Уклонение от заключения контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с этим для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

При установленных выше обстоятельствах дела, бесспорных доказательств уклонения (отказа) ООО "РемСервисСтрой" от заключения муниципального контракта в материалы дела представлено не было, а, следовательно, участник закупки не может быть признан уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Сведения в отношении ООО "РемСервисСтрой" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные администрацией Маймаксанского территориального округа администрации МО «Город Архангельск» в отношении ООО "РемСервисСтрой" (163000, Архангельск, ул. Партизанская, д. 51, кв.109, ИНН 2901219867), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны