Решение №04-05/1285/23 См.файл от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 55мз-23

029/06/48-165/2023

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска

164501,Архангельская область,

г. Северодвинск, ул.Плюснина, 7

E-mail: jkhomz@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501,Архангельская область,

г. Северодвинск, ул.Плюснина, 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Лопатиной Е.А. (доверенность от 11.11.2022 №13-01-24/187);

Третьего лица (ООО «Севзапдорстрой»): Морозова А.А. (доверенность от 09.03.2023).

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по Солзенскому шоссе в городе Северодвинске Архангельской области (извещение №0124300012723000024).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган в объяснении по жалобе, направленном письмом от 07.03.2023 №29-01-03/284, пояснил, что указанный Заявителем в жалобе недостаток не повлиял как на понимание извещения о закупке в части применения критериев оценки заявок, так и на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012723000024 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по Солзенскому шоссе в городе Северодвинске Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 51 676 853,57 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, чем вводит в заблуждение участников закупки и что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

На основании пункта 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронный документ – порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с указанным Федеральным законом.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с указанным Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено указанным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 указанного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Положение содержит приложение №1 – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором приведена таблица – Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, согласно которой:

N

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

4.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

___

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

___

характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)

характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)

характеристика квалификации участников закупки N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

___

___

Заказчиком в составе Извещения размещен электронный документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», в котором также приведена таблица – Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, согласно которой:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

4.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

признак № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)

признак № 2 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

50

Представитель Уполномоченного органа в заседании комиссии пояснил, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 19 Постановления № 1946, в Положении в позиции 4 таблицы раздела II в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» слово «признак» заменено словами «характеристика квалификации участников закупки».

Однако, указанный Заявителем недостаток не повлиял как на понимание извещения о закупке в части применения критериев оценки заявок, так и на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Проанализировав материалы дела, заслушав представителей Уполномоченного органа и третьего лица, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к следующему выводу.

Уполномоченным органом в столбце «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» указано слово «признак» вместо «характеристика квалификации участников закупки». Однако само название столбца «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» прямо указывает, что признак №1 и признак №2 являются детализирующими показателями, предусмотренными Положением. Порядок оценки заявок участников соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации №2604 от 31.12.2021.

Наименования детализирующих показателей «Признак №1» и «Признак №2» не изменяют порядок оценки заявок участников закупки, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации №2604 от 31.12.2021, а также не являются препятствием для подачи заявки на участие в закупке.

Следовательно, Уполномоченным органом при формировании Извещения не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны