Решение б/н См.файл от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 31юл-22

029/07/3-571/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»

163000, Архангельская область, город Архангельск, Набережная Северной Двины, 73

E-mail: finance@pionerov.ru

Уполномоченное учреждение:

Государственное автономное учреждение Архангельской области "Региональный центр по организации закупок"

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru, pantinad@rcoz.ru,

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "АС-Лидер"

143904, Московская область,

г. Балашиха, ул. Советская, дом 19, литера Д, офис 25

E-mail: 89637122064@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Шубиной Т.А. (доверенность от 27.06.2022 № б/н);

Уполномоченного учреждения: Князевой П.С. (доверенность от 09.11.2021 № 14)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "АС-Лидер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), при проведении конкурса в электронной форме № 32211454661 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации здания ГБОУ «ДДЮТ».

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием конкурсной документации 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») и Положению о закупках.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества», утвержденное и.о. министра образования Архангельской области 11.05.2022 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках» осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 24 декабря 2019 года № 04/67р (далее - Порядок взаимодействия).

В соответствии с соглашением от 17.01.2018 полномочия ГБОУ ДО Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О закупках» переданы государственному автономному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок".

Согласно пункту 1.2 вышеуказанного соглашения информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия.

08.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32211454661 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по модернизации здания ГБОУ «ДДЮТ» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 119 901 326,48 руб.

20.06.2022, 22.06.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке (далее – изменения).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не верно обосновал начальную максимальную цену договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 раздела 16 Положения о закупках обоснование начальной максимальной цены (НМЦ) должно содержать метод формирования НМЦ.

В соответствии с пунктом 1 раздела 17 Положения НМЦ определяется следующими методами:

1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2. нормативный метод;

3. тарифный метод;

4. проектно-сметный метод.

Пунктом 4 раздела 15 Положения установлено, что на этапе планирования закупки НМЦ формируется в том числе с учетом бюджетных средств, выделенных на такую закупку.

Извещение содержит файл «Обоснование НМЦ», в котором указано, что используемый метод определения начальной (максимальной) цены договора
с обоснованием: проектно-сметный метод.

Вместе с этим, в обосновании НМЦ указано, что начальная (максимальная) цена договора установлена исходя из лимитов денежных средств.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил требование по обеспечению заявки исключительно финансовые средства.

Согласно пункту 25 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с указанным Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 указанного Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 указанного Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 6 раздела 22 Положения о закупках установлено, что при проведении конкурентной закупки в электронной форме обеспечение заявки предоставляется только путем внесения денежных средств на счет, открытый участнику закупки оператором электронной площадки в соответствии с регламентом работы электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик не указал в течении какого какого срока банковская гарантия должна действовать.

Пунктом 3 раздела 22 Положения о закупках обеспечение исполнения договора может быть предоставлено в соответствии с требованиями документации о закупке:

1. в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком;

2. путем перечисления денежных средств Заказчику.

В соответствии с пунктом 4 раздела 22 Положения о закупках выбор способа предоставления обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки самостоятельно.

Аналогичные требования установлены в извещении.

Пунктом 11.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации, установлены требования к банковской гарантии, в том числе к сроку действия банковской гарантии - срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на один месяц.

В пункте 9.1 проекта контракта (в редакции на момент подачи жалобы) указано, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по Договору либо до его расторжения.

При этом, пунктом 4.2 технического задания установлен срок выполнения работ; пунктами 4.1, 4.2 проекта контракта установлены сроки оплаты и сроки приемки работ Заказчиком.

Следовательно, срок действия банковской гарантии возможно определить расчетным путем.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не конкретизированы требования к участникам закупки, а именно, наличие лицензий, свидетельств, сертификатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 3 раздела 18 Положения о закупках установлено, что для участия в конкурентной закупке участники должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом закупок.

Подпункт 1 пункта 15 документации о закупке содержит аналогичные требования.

Согласно описанию объекта закупки модернизация здания ГБОУ «ДДЮТ» включает в себя, в том числе работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Пунктом 16 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу заявки на участие, в том числе наличие в заявке выписки или копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

5.Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно установлено требование к наличию опыта участника закупки по выполнению аналогичных работ, а именно: копии ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров), аналогичные предмету закупки, за период с 01.01.2019 года до даты окончания срока подачи заявок, указанного на официальном сайте, с ценой каждого не менее 30% от начальной максимальной цены договора, со всеми приложениями к ним.

В силу части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 раздела 30 Положения о закупках при проведении закупки используются критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе ценовых предложений, в том числе неценовые критерии оценки, одним из которых является опыт работы, аналогичный предмету договора.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что требование к опыту на основе ранее заключенных и исполненных контрактов (договоров) с ценой каждого не менее 30% от начальной максимальной цены договора установлено, исходя из начальной максимальной цены договора, и с намерением выбрать наиболее опытного исполнителя. При этом, данное требование не мешает участникам подать заявку даже при отсутствии опыта участника. Согласно документации о закупке, в случае отсутсутвия в составе заявки участника закупки подтверждения опыта или несоответствия подтверждающих документов вышеуказанным требованиям участнику присваивается 0 баллов по указанному показателю.

Таким образом довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "АС-Лидер" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны