Решение №04-05/6893 Решение 359оз-19 от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 359оз-19

029/06/64-929/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница»

164170 Архангельская область, г. Мирный, ул. Дзержинского, 3

E-mail: diana@mirngb.ru, diana@mirngb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала

163000, Архангельск, пр.Ломоносова, д.144

E-mail: sz.ar.contact@nw.rt.ru, ilya.moiseenko@nw.rt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Моисеенко И.Н. (доверенность от 11.02.2019 № 0201/29/5-19);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи (извещение № 0124200000619007245).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.12.2019 № 4896/01-30.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 18.12.2019 №314-05-943.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619007245 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи (далее – документация об аукционе).

Максимальное значение цены контракта -200 000,00 рублей.

Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 51,30 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Объектом закупки является оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

лицензия на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

лицензия на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта IMT-2000/UMTS);

лицензия на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта GSM-1800);

лицензия на оказание телематических услуги связи;».

Вместе с тем, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 20.10.2017 № 570 утверждены Требования к оказанию услуг подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи при использовании бизнес-моделей виртуальных сетей подвижной радиосвязи и радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 1 указанных требований оказание услуг подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи при использовании бизнес-моделей виртуальных сетей подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи (далее - виртуальные сети, виртуальные сети радиосвязи, виртуальные сети радиотелефонной связи соответственно) осуществляется без выделения оператору связи, оказывающему услуги с использованием виртуальных сетей, полос радиочастот, используемых для подвижной радиосвязи или радиотелефонной связи.

Пунктом 2 указанных требований установлено, что обеспечение доступа абонентов к сетям связи оператора связи, оказывающего услуги с использованием виртуальных сетей, осуществляется с использованием элементов сетей связи других операторов связи, имеющих необходимые лицензии в области оказания услуг связи.

В жалобе заявитель указал, что «ПАО «Ростелеком» имеет лицензию на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, в которой в качестве опорного оператора указано ООО «Т2 Мобайл». В лицензиях ООО «Т2 Мобайл» указаны стандарты GSM-1800 и IMT-2000/UMTS. Таким образом, услуги, которые оказывает ПАО «Ростелеком» с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, отвечают требованиям аукционной документации, не смотря на то, что непосредственно в лицензии ПАО «Ростелеком» данный стандарт не указан».

Из вышеуказанного следует, что на основании лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи оператор связи оказывает услуги с использованием выделенных полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов либо с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи без выделения оператору полос радиочастот.

Следовательно, установление требования о предоставлении во вторых частях заявки лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта IMT-2000/UMTS), лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (сети стандарта GSM-1800) ограничивает участие в аукционе участников закупки, оказывающих услуги с использованием бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, в лицензии которых не указаны стандарты GSM-1800 и IMT-2000/UMTS.

Следовательно, в документации об аукционе установлены требования, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

На основании подпункта 2 пункта 8 Постановления № 595-пп Уполномоченный орган по результатам проведенной проверки в срок, установленный пунктом 7 Постановления № 595-пп, принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки на осуществление закупки с уведомлением об этом заказчика в письменной форме или в форме электронного документа в случае выявления в представленной заявке нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заявитель не подавал ценового предложения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" в лице Архангельского филиала обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Контрактное агентство нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

4. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны