Решение б/н См.файл от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 34мз-23

029/06/49-130/2023

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Коношское»

164010 Архангельская обл Коношский р-н Коноша рп проспект Октябрьский, д.19

E-mail: KUMI.mo.kon@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Север-СТМ"

163069, г. Архангельск, Наб. Северной Двины, дом 112, корп. 3, кабинет 106

E-mail: info@sever-stm.ru, info@ans29.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

врио руководителя Управления,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Скалина М.Ю. (доверенность от 01.03.2023), Чулковой Л.В. (доверенность от 01.03.2023);

Заказчика: Егорова С.В. (доверенность от 02.03.2023), Палкиной А.Л. (доверенность от 02.03.2023);

УСТАНОВИЛА:

21 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Север-СТМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношское» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории – Архангельская область, рп. Коноша, ул. Пионерская, 6 и пр. Октябрьский в 13 метрах на С-З от дома № 18» (2 -й этап) (извещение № 0124300016023000019).

01.03.2023 Заявителем в адрес Архангельского УФАС России были направлены дополнения к жалобе. В связи с тем, что Заявителем дополнения к жалобе в адрес Заказчика не направлялись, указанные дополнения к жалобе Комиссией Архангельского УФАС России не рассматривались.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.02.2023 № 416.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016023000019 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории – Архангельская область, рп. Коноша, ул. Пионерская, 6 и пр. Октябрьский в 13 метрах на С-З от дома № 18» (2 -й этап) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 554 922,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

08.02.2023, 09.02.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 17.02.2023, поступило две заявки с идентификационными номерами 255, 107 на участие в аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем закупки заявку с идентификационным номером 255 (ИП Храмов Д.С.), так как указанный участник закупки не имеет свидетельства, полученного в саморегулируемой организации (СРО), требования о котором содержатся в техническом задании.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 указанного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Раздел «Требования к участникам» Извещения содержит требования к участникам закупок, в том числе:

«4. Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

5. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

В пункте 8 технического задания указаны требования к подрядной организации, в том числе: «наличие свидетельства о допуске к работам, полученного в саморегулируемой организации (СРО)».

В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки "Север-СТМ" представлена выписка из саморегулируемой организации «Союз профессиональных строителей», информация о наличии членства в саморегулируемой организации у участника закупки ИП Храмова Д.С. отсутствует.

Следовательно, заявка №255 (ИП Храмова Д.С.) должна быть отклонена.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что Заказчик ошибочно считает, что в Извещении требование о наличии членства в саморегулируемой организации отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявку №255 не в соответствии с требованиями Извещения, нарушила пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил нормы ФЗ «О контрактной системе», неправомерно установив требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства.

Следовательно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Согласно пункту 4.1.6 технического задания в состав работ входит, в том числе устройство парковки.

Вместе с тем, в локально-сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью Извещения, данный вид работ отсутствует.

Следовательно, описание объекта закупки противоречит локально-сметному расчету на основании которого установлена начально-максимальная цена контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Север-СТМ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношское», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны