Решение №04-05/5811 Решение 300мз-19 от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 300мз-19

029/06/64-728/2019

Заказчик :

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район"

164600, Архангельская обл., Пинежский р-н, Карпогоры с, ул. Федора Абрамова, д. 43 А

E-mail: kumipin@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

164600, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 43 А

Е-mail: pinegamo@yandex.ru, pinzakupki@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "КС-Строй"

656037, Барнаул, ул.Горно-Алтайская, 15-433

E-mail: zk_7777@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КС-Строй" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания военкомата по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 40 (извещение № 0124300022119000131).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2019 № 2595/01-35.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2019 № 4881/02-09.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022119000131 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания военкомата по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 40 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 738 812,58 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе.

Из положений части 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 48, части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации. Если в документации о закупке отсутствует проектная документация, участник закупки не может сформировать предложение по исполнению контракта. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

В части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с указанным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 указанной статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 указанного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в указанной части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".

Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 утверждено Положение, регламентирующее порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

В составе документации об электронном аукционе в ЕИС в разделе «Документы закупки» размещен утвержденный Заказчиком локальный сметный расчет на капитальный ремонт здания военкомата по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д. 40 (далее - ЛСР на капремонт военкомата).

Следовательно, для целей информационного обеспечения закупки, в документации об электронном аукционе содержатся достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, содержит всю необходимую информацию, в том числе проектную документацию в виде раздела проектной документации - ЛСР на капремонт военкомата.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация частично отсутствует в документации об аукционе и не опубликован проект организации строительства, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки, нарушая положения законодательства Российской Федерации. Заявитель также ссылается на отсутствие в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства".

Комиссией Архангельского УФАС России по первому доводу жалобы было установлено, что проектная документация размещена в ЕИС в полном объеме в разделе «Документы закупки» в виде ЛСР на капремонт военкомата.

При проведении таких работ как «выполнение работ по капитальному ремонту здания военкомата» Заказчику не требуется иметь проектно-сметную документацию и проект организации строительства, а также размещать указанные документы в ЕИС. Следовательно довод Заявителя о неразмещении в ЕИС файла 23/2018-ПОС "Проект организации строительства", является необоснованным по причине отсутствия проектной документации у Заказчика.

По мнению Заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 указанной статьи.

В данной закупке Заказчиком в плане-графике, извещении и в документации об электронном аукционе установлено ограничение участия в определении подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе», то есть «Закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Следовательно, обязанность установления в проекте контракта и документации об аукционе типовых условии контрактов предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, не подлежит применению к данной закупке.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны