Решение №04-05/7553 Решение 518оз-20 от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 518оз-20

029/06/64-1411/2020

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Шегай К. Е.

E-mail: fram5@mail.ru,

79124401863@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 октября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю. Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Низовцева Д. Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заказчика: Бросалиной Е. Г. (доверенность от 26.10.2020 № б/н), Тимофеевой М. И. (доверенность от 27.10.2020 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Шегай К. Е. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (извещение № 0124200000620005439).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.10.2020 №263.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.10.2020 №314-05-918.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620005439 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ламп ультрафиолетовых бактерицидных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 994 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что установленные Заказчиком требования «Диаметр, мм» и «Общая длина лампы» являются излишними, завышенными, нарушающими международные стандарты (ГОСТ 6825-91), влекущими за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам:

«

Наименование объекта закупки

Поставка ультрафиолетовых бактерицидных ламп

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики

Наличие или величина параметра

Ед. изм

Кол-во

1

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная

Мощность лампы, Вт

30

Шт.

2 000

Срок службы, час

Не менее 8000*

Тип колбы

Т8

Тип цоколя

G13

Материал корпуса цоколя

Металл

Общая длина лампы, мм

Не менее 908,8 и не более 909

Диаметр, мм

Не менее 25,5 и не более 26

Стекло, препятствующее образованию озона

Наличие

2

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная

Мощность лампы, Вт

15

Шт.

5 000

Срок службы, час

Не менее 8000*

Тип колбы

Т8

Тип цоколя

G13

Материал корпуса цоколя

Металл

Общая длина лампы, мм

Не менее 451,6 и не более 452

Диаметр, мм

Не менее 25,5 и не более 26

Стекло, препятствующее образованию озона

Наличие

3

Лампа ультрафиолетовая бактерицидная

Мощность лампы, Вт

8

Шт.

200

Срок службы, час

Не менее 11000*

Тип колбы

Т8

Тип цоколя

G5

Материал корпуса цоколя

Металл

Общая длина лампы, мм

Не менее 302,5 и не более 303

Диаметр, мм

16

Стекло, препятствующее образованию озона

Наличие

…»

В своих объяснениях от 26.10.2020 №263 Заказчик пояснил, что ГОСТ 6825-91 «Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения», на который ссылается участник закупки, не относится к предмету закупки. Данный ГОСТ регулирует требования к лампам, произведенным на территории России. Другие производители могут изготавливать данные товары по другим стандартам, в т.ч. и ТУ. К предмету закупки относится ГОСТ 6825-74 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления».

Данные характеристики (длина и диаметр) важны Заказчику, так как данные лампы будут работать в медицинском оборудовании, имеющем определенные размеры. В связи с динамично меняющимся рынком товаров, производители могут произвести различные лампы, которые могут быть не совместимы с имеющимся оборудованием у Заказчика.

Также Заказчиком в материалы дела предоставлены 3 паспорта на каждый вид закупаемого товара разных производителей, характеристики которых соответствуют техническому заданию документации об электронном аукционе, данный факт подтверждает то, что рынок требуемой к поставке продукции очень разнообразен и ограничение количества участников со стороны Заказчика отсутствует.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2020 было подано 9 заявок. Участники в своих заявках предложили лампы разных производителей, в том числе ООО «Альянс МТ» (Россия), NFVIGATOR (Китай).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шегай К. Е. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю. Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны