Решение б/н необоснована от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 2юл-22

029/07/3-54/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания»

163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, 3 этаж, офис 301

Е-mail: EKoshechko@aoenergo.ru, AGrebnev@aoenergo.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Энерготех"

141207, Московская обл., г.Пушкино, ул.Чехова, д.1, корп.2, кв.46

E-mail: eenergotekh@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.01.2022 № 08/22);

Заявителя уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 января 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Энерготех" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211027862 на право заключения договора на поставку масла моторного дизельного М14Г2ЦС.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» (протокол № 125/21 от 29.06.2021) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211027862 и документация о закупке на право заключения договора на поставку масла моторного дизельного М14Г2ЦС (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 829 085,00   руб.

12.01.2022 были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

По мнению Заявителя, требование Заказчика о расположении склада Поставщика ограничивает конкуренцию.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пукте 1 части 19 Положения о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации о закупке место поставки товара: склад Поставщика, расположенный по адресу: г. Архангельск.

Также в Техническом задании указано, что Поставщик обязан организовать единовременное размещение товара на своем складе и равномерно сосредоточить объем товара в месте отгрузки. Заказчик осуществляет вывоз всего количества товара по филиалам собственным автотранспортом. Вывоз товара со склада Поставщика осуществляется партиями.

Представитель Заказчика в заседании Архангельского УФАС России пояснил, что товар обязательно должен быть сосредоточен на складе Поставщика пределах г. Архангельск, так как у АО «АрхоблЭнерго» нет специализированной организованной площадки для хранения ГСМ. Вывоз товара со склада Поставщика осуществляется партиями, так как АО «АрхоблЭнерго» не располагает автопарком, необходимым для погрузки единовременного забора и последующей перевозки ГСМ. Товар закупается для обособленных подразделений, которые находятся в труднодоступных и удаленных районах Архангельской области. Забор и перевозка ГСМ находятся в сильной зависимости от климатических условий, состояния дорог и переправ, а также от ограничения максимальной массы, при которой запрещается движение транспортных средств, общая масса которых превышает указанной на знаке. Отгрузка и перевозка ГСМ происходят в кратчайшие сроки по мере становления дорог, ожидать партию не представляется возможным, как и забор товара в соседних регионах Архангельской области (экономически нецелесообразно). Поэтому наличие склада Поставщика в г. Архангельске ускоряет и не препятствует производительности организации, которая, которая является производителем и поставщиком электроэнергии в труднодоступных местах Архангельской области (там, где отсутствует централизованное энергообеспечение). Также, при формировании документации о закупке были получены коммерческие предложения от Поставщиков, где затраты на аренду склада для хранения ГСМ, а также погрузку в автотранспорт, входят в стоимость товара.

По смыслу положений ФЗ «О закупках» заказчики самостоятельно определяют требования к участникам закупок с учетом имеющих правовое значение целей и принципов.

Требование документации о закупке о наличии склада Поставщика г. Архангельске распространяется на всех потенциальных участников закупки, обусловлено потребностями Заказчика с учетом специфики его деятельности, а также, является объективной необходимостью и обусловлено экономической целесообразностью.

Согласно протоколу итоговому от 20.01.2022 было подано три заявки, все заявки допущены для участия в процедуре.

Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Энерготех" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны