Решение №04-03/203 решение РНП-29-91 от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-91

029/06/104-640/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Региональная

диспетчерская служба»

163002 г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 32 (6 этаж)

E-mail:zakup@arh112.ru

Участник закупки:

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (Поставщиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О Контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: руководителя Уварова А.В. (распоряжение от 17.06.2020 №32р-л/с, паспорт гражданина РФ);

Участника закупки: Степанова И.А. (паспорт гражданина РФ).

18 июня 2021 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:30 18.06.2021.

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Степанова И.А. в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственного Контракта от 30.03.2021 № 10-2021 на поставку офисной мебели (извещение №0824500000521000001) с ИП Степановым И.А., расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения государственного Контракта с учетом следующего.

01.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0824500000521000001 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация на право заключения государственного Контракта на поставку офисной мебели (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена государственного Контракта – 494 927,00 рублей.

18.03.2021 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме победителем признан участник закупки ИП Степанов И.А., предложивший цену Контракта 479523,00 рубля.

30.03.2021 между Заказчиком и ИП Степановым И.А. (далее – Поставщик) заключен государственный Контракт № 10-2021 (далее – Контракт) на поставку офисной мебели.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д.32, этаж 6 (далее - место доставки), в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта одной партией (до 07.04.2020).

До 07.04.2021 товар Поставщиком поставлен не был. Заказчик в своем обращении указал, что в ходе телефонных переговоров Поставщик от исполнения Контракта не отказывался, ссылаясь на задержку поставок комплектующих, просил перенести сроки поставки на 26.04.2021, но гарантийное письмо Заказчику не направил.

15.04.2021 в адрес Поставщика направлена претензия №110/2021 с требованием незамедлительно (в срок не позже 29.04.2021) поставить Товар и одновременно уплатить Пени, за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня. следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства.

К 29.04.2021 года фактически Товар по Контракту поставлен не был.

20.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Нарушение существенных условий Контракта со стороны Поставщика».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О Контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (Поставщику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (Поставщика, исполнителя), указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (Поставщику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (Поставщику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (Поставщика, исполнителя) по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.05.2021 должно быть размещено в реестре контрактов в срок до 25.05.2021.

Однако, согласно информации с официального сайта решение от 20.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 04.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, Контрактах».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на права Поставщика, так как 20.05.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.05.2021 направлено Поставщику по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщику, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16302255001216).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.05.2021 было получено Поставщиком 26.05.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 26.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О Контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (Поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.06.2021 что подтверждается размещенной 08.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке Контракта с реестровой записью №229013015432100000, реестровая запись Контракта в реестре Контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О Контрактной системе» определено, что в случае расторжения Контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения Контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении Контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О Контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 09.06.2021.

В пояснениях ИП Степанова И.А., указал следующее.

Для исполнения данного Контракта Поставщик привлек субПоставщика, производителя мебели в Архангельске. В ходе переговоров с Заказчиком и субПоставщиком выяснилось, что материал для данной мебели производит только один поставщик, компания EGGER (срок доставки материала для изготовления мебели превышал предполагаемой Поставщиком срок). 05.04.2021 по адресу поставки товара прибыл технолог, который осуществил необходимые замеры. Поставить товар в срок, установленный Контрактом и претензией от 15.04.2021 №110/2021 не было возможным, так как поставка комплектующих и изготовление мебели затянулись в связи с нерабочими днями с 01.05.2021 по 11.05.2021. 26.05.2021 Поставщиком получено уведомление об одностороннем расторжении Контракта. 03.06.2021 технолог с бригадой осуществил выезд по адресу поставки товара, но не были допущены Заказчиком к месту выполнения работ из-за отсутствия доверенности от ИП Степанова И.А. 03.06.2021 в адрес Заказчика по электронной почте направлена указанная доверенность. В телефонном разговоре Заказчик был уведомлен о начале установки мебели 04.06.2021. 04.06.2021 технолог с бригадой осуществили повторный выезд по адресу поставки товара. Однако, Заказчиком вновь не были допущены до места установки мебели, так как Заказчик не был предварительно уведомлен о места и времени установки мебели в соответствии с пунктом 3.1 Контракта («Поставщик не менее чем за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки»). Также ИП Степанов И. А. в пояснениях отметил, что письменно Заказчик отказался объяснить свою позицию и причины о не допуске бригады до места поставки товара. 04.06.2021 по электронной почте в адрес Заказчика было направлено уведомление о поставке товара 07.06.2021 в 09:00. 07.09.2021 технолог с бригадой осуществили повторный выезд по адресу поставки товара. Однако, бригада вновь не была допущена до установки мебели, в связи с расторжением Контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика отметил, что товар, предусмотренный Контрактом в адрес Заказчика не был поставлен.

В материалы дела ИП Степановым И. А. не представлены документы, подтверждающие изготовление мебели и доказательства доставки товара 03.06.2021, 04.07.2021, 07.09.2021 по адресу, указанному в Контракте.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О Контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения Контрактов, а также о поставщиках (Поставщиках, исполнителях), с которыми Контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением ими условий Контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (Поставщиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (Поставщика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведённой проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении Контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения Контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий Контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О Контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О Контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (Поставщике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (Поставщике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Степанова И.А., приходит к выводу о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о Контрактной системе в части неисполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении ИП Степанов И.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О Контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба» в отношении ИП Степанова Илии Александровича () в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного Контракта от 30.03.2021 № 10-2021 на поставку офисной мебели (извещение №0824500000521000001).

2. Датой включения сведений в отношении ИП Степанова Илии Александровича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны