Решение №04-03/554 не вкл от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-26

029/06/104-91/2022

Заказчик:

Филиал «Двинарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз»

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 56

E-mail: office@fgudvina.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА»

350051, Краснодарский край, г.о. город Краснодар, г. Краснодар, ул. Дальняя, д. 8, корп. 2, кв. 157

Е-mail: nposistema2015@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Титова О.Е.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Косьяненко А.А. (доверенность от 09.09.2020 № 77АГ 4532997),

Агафонова А.В. (слушатель);

Участника закупки: Полищук Е.В. (доверенность от 25.01.2022 № 3),

Шибановой А.А. (доверенность от 25.01.2022 № 2);

УСТАНОВИЛА:

31 января 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Филиала «Двинарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, гражданско-правовой договор от 28.04.2021 № 23/226 на разработку проектно-сметной документации по объекту «Расчистка и дноуглубление р. Колпь в г. Бабаево Вологодской области» (извещение № 0373100089321000154) с Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0373100089321000154 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора на разработку проектно-сметной документации по объекту «Расчистка и дноуглубление р. Колпь в г. Бабаево Вологодской области» (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 3 850 425,34 рублей.

13.04.2021 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА», предложивший цену контракта 3000000,00 рублей.

28.04.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА» (далее – Исполнитель, Общество) заключен гражданско-правовой договор № 23/226 (далее –Договор) на разработку проектно-сметной документации по объекту «Расчистка и дноуглубление р. Колпь в г. Бабаево Вологодской области».

В соответствии с пунктом 2.1 Договора срок выполнения работ: начало выполнения работ: в течение 14 дней с даты заключения договора; окончание выполнения работ: 01.10.2021г.

На заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что к 01.10.2021 работы по договору не выполнены.

В период с 14.07.2021 по 27.09.2021 между Заказчиком и Исполнителем велась переписка по устранению замечаний к проектно-сметной документации, что подтверждается материалами дела.

Согласно пояснениям представителей Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА» в период с 30 сентября 2021 года по 27 октября 2021 года Исполнитель дважды направлял в адрес Заказчика проектно-сметную документацию учётом замечаний Заказчика, что подтверждается материалами дела.

11.11.2021 Заказчик письмом № 782 от 11.11.2021 направил Исполнителю новые требования к этапам выполнения работ по расчистке и дноуглублению р. Колпь в г. Бабаево Вологодской области, а так же замечания по проектной документации.

15.11.2021 Заказчик составил акт о неисполнении условий договора, который направил Исполнителю письмом от 15.11.2021 № 796. В указанном письме Заказчик предложил Исполнителю расторгнуть договор по соглашению сторон без фактического исполнения.

На заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Исполнителя указал, что проектно-сметная документация была доработана с учётом новых требований Заказчика и указанных в письме от 11.11.2021 № 782 замечаний.

16.11.2021 (исх.№ 624-11/2021) Исполнитель направил полный комплект проектно-сметной документации Заказчику на согласование.

19.11.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Недостатки выполнения работ, как и сами работы по Договору, не будут выполнены надлежащим образом и в разумные сроки и не принесут Заказчику положительного результата выполнения работ, определенного Договором, а именно: согласованной и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Расчистка и дноуглубление р.Колпь в г. Бабаево Вологодской области».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 19.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения Договора 19.11.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

20.11.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Договоре (почтовый идентификатор 16300065087444).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 19.11.2021 об одностороннем отказе от исполнения Договора было получено Исполнителем 20.12.2021.

Заказчик отслеживал отправление на официальном сайте Почты России и 20.12.2021 ему стало известно о вручении отправления 16300065087444 адресату.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Договора – 20.12.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Договор считается расторгнутым с 31.12.2021, что подтверждается размещенной 12.01.2022 информацией о расторжении Договора на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1500802812721000972, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 12.01.2022.

Согласно пункту 12 Технического задания результатом разработки проектно- сметной документации является: проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы, согласование расчета затрат на компенсационные мероприятия по возмещению ущерба водным биоресурсам и положительное заключение историко-культурной экспертизы.

29.12.2021 Исполнителем направлено письмо от 29.12.2021 № 716-12/2021 с требованием об отмене одностороннего отказа от исполнения договора с приложением письма Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 09.07.2021 № 53-4150/21 об отсутствии на территории земельных участков объекта «Расчистке и дноуглублению р. Колпь в г. Бабаево Вологодской области» объектов культурного наследия и договора от 30.09.2021№ 63н на выполнение экспертных работ заключенного с Автономным учреждением Республики Адыгея «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА», Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Филиалом «Двинарегионводхоз» Федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения «Центррегионводхоз» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА» (350051, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дальняя, д. 8, корп. 2, кв. 157; ИНН 2310180540), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны