Решение №04-05/1131 Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" обоснованной. от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 85мз-20

029/06/64-199/2020

Заказчик :

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430, Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск, ул. Гагарина, д.42

Е-mail: mbukrkc@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Красноборский муниципальный район»

165430,Архангельская область, с.Красноборск, ул.Гагарина, д.7а, каб. 24

Е-mail: econkrasn@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "АТЛАНТИКПРО"

620062, Екатеринбург, пр.Ленина, 101/2, оф.23

E-mail: atlanticpro66@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АТЛАНТИКПРО" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (извещение 0124300016620000017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.02.2020 № 01.1-14/19.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016620000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный культурный центр" муниципального образования "Красноборский муниципальный район" Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 21 004 288,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99.

Частью 12 статьи 24.2 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 24.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 данной статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке; 2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона; б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 данной статьи, при направлении таких документов (или их копий).

Согласно части 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В подпункте 4 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие сведения об электронном аукционе» документации об аукционе установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, в том числе:

«5) копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно установили требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2020 отсутствует указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника ООО «БЛИСС» и положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, описание обоснования решения о несоответствии заявки участника закупки ООО «БЛИСС» требованиям, установленным документацией об аукционе не соответствует нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, аукционная комиссия нарушила части 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе.

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Варданян Санасара Мейровича (дело № 86мз-20 (029/06/64-200/2020)). Заказчик, Уполномоченный орган признаны нарушившими часть  6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АТЛАНТИКПРО" обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районный культурный центр» муниципального образования «Красноборский муниципальный район», нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать Уполномоченный орган – Администрацию муниципального образования «Красноборский муниципальный район» нарушившим часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

4. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей часть 8 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

5. Предписание не выдавать, так как данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны