Решение б/н См. файл от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-82

029/06/104-397/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба»

163002 г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 32

E-mail: zakup@112ao.ru, arhrds@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ляпина Н.Н. (распоряжение от 21.04.2022 № 25р-к);

Участника закупки: (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник открытого конкурса – ИП уклонился от заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Архангельской области (извещение №0124200000622001050).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения государственного контракта с учетом следующего.

15.03.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622001050 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 11 947 908,80 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

19.04.2022 по результатам проведенной процедуры конкурса победителем был признан участник закупки ИП, предложивший цену контракта 6 400 000,00 рублей, что является снижением более двадцати пяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте 19.04.2022.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 указанного Федерального закона.

21.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта контракта победителю конкурса - ИП– 21.04.2022.

28.04.2022 ИП направил протокол разногласий.

29.04.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке без подписи Заказчика доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 указанного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с указанным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 данной статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 указанного Федерального закона.

В пункте 2 части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе»установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии сч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи.

Исходя из части 5 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» следует, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.

Заказчиком в разделе «Размер обеспечения исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 597 395,44 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

04.05.2022 в 22:12 ИП разместил на электронной площадке документы, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (независимую гарантию от 28.04.2022 на сумму 896 093,16 руб.).

05.05.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию:

«Победителем представлена независимая гарантия № 2154U4U на сумму 896093 (восемьсот девяносто шесть тысяч девяносто три) рубля 16 копеек, выданная публичным акционерным обществом «Совкомбанк». В связи с тем, что участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 53,57 % ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1194790 (один миллион сто девяносто четыре тысячи семьсот девяносто) рублей 88 копеек.Таким образом, представленная независимая гарантия не может быть признана соответствующей требованиям, содержащимся в документации о закупке».

Данный протокол размещен на официальном сайте 05.05.2022.

12.05.2022 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

В объяснении победитель конкурса – ИП пояснил, что контракт подписал, но неправильно рассчитал сумму банковской гарантии. Также, Индивидуальным предпринимателем проводилась подготовительная работа по составлению карт расположения оборудования с руководствами по обслуживанию. Кроме этого, производился подбор работников для оказания услуг по контракту (в материалы дела представлены подтверждающие документы).

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

При таких обстоятельствах дела, поскольку ИП совершал действия, направленные на заключение государственного контракта, сведения в отношении ИП включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Региональная диспетчерская служба» в отношении ИП, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии ены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны