Решение №04-05/4303 см файл от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 348фз-20

029/06/82.4-770/2020

Заказчик (единая комиссия):

Архангельская таможня

163045, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 138

Е-mail: sztu_arh_edo@sztu.customs.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Мокеева Н.П.

E-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Нечаевой Е.А. (доверенность от 25.06.2020 № 32), Рядовкина А.Б. (доверенность от 19.12.2017 №Д-417);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Мокеевой Н.П. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Архангельской таможней (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации должностных лиц и работников (извещение № 0124100003020000043).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Мокеевой Н.П. по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2020 № 04-23/05560.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.05.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124100003020000043 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации должностных лиц и работников (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 23 334,00  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 157, 170.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 170.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 заявку участника с порядковым номером заявки 170 была признана не соответствующей извещению о запросе котировок в электронной форме «на основании пункта 1 части 3 статьи 82.4 ФЗ-44 заявка участника закупки отклоняется котировочной комиссией в случае не представления документов и (или) информации, предусмотренной частью 9 ст.82.3 ФЗ-44. В отношении участников запроса котировок в электронной форме Заказчиком было установлено требование о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации и п.п. 40 п.1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» по программе обучения «дополнительного профессионального образования». В составе заявки № 170 отсутствовала лицензия, дающая право ИП Макеевой Н.П. осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке. Заявка отклоняется».

Заявитель не согласен с действиями единой комиссии по признанию несоответствующей заявки по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в связи с тем, что участники запроса котировок не обязаны представлять в своих заявках копии документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82.2 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно части 9 статьи 82.3 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

«…4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона…».

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено следующее: «Исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: участник закупки должен иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности в соответствии со статьей 91 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации и пп. 40 п.1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» по программе обучения «дополнительного профессионального образования».

Таким образом, Заказчик не устанавливал требования к участнику запроса котировок в электронной форме о предоставлении копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

ИП Мокеева Н.П. при направлении заявки на участие в запросе котировок продекларировала соответствие требованиям, в том числе пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», что в соответствии с извещением предусматривает у участника закупки наличие лицензии на право оказания образовательных услуг

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что в ходе проверки единой комиссией сведений декларации с использованием информационного ресурса Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Сводный реестр лицензий» было установлено отсутствие Мокеевой Н.П. в указанном реестре. Следовательно, участником предоставлена недостоверная информация при декларировании о своем соответствии требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 данной статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 указанного Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Исходя из изложенного выше, участник закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию о своем соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

При проведении внеплановой проверки выявлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок; 2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; 3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок); 4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 09.06.2020 указана следующая формулировка: «…В составе заявки № 170 отсутствовала лицензия, дающая право ИП Макеевой Н.П. осуществлять образовательную деятельность в установленном порядке». Тогда как, исходя из объяснений Заказчика, причиной отклонения явилось предоставление участником недостоверной информации.

Следовательно, причина отклонения указана некорректно, т.к. предоставлять данный документ извещением и нормами ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Мокеевой Н.П. необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком – Архангельской таможней, нарушившей часть 5 статьи 82.4 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны