Решение №04-05/3898/23 см. файл от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 33юл-23

029/07/3-674/2023

Заказчик (Организатор закупки):

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России

164502, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4

E-mail: cmsch58@med58.ru, shumovskaya.an@med58.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: info223@rts-tender.ru,

ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Неумытов Дмитрий Юрьевич

E-mail: director@inter-sb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Сидоровой М.А. (доверенность от 14.07.2023);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 01.12.2022).

УСТАНОВИЛА:

10 июля 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Неумытова Дмитрия Юрьевича (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик, комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и расходных материалов для ремонта системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 32312481055).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием заявки победителя соответствующей требованиям извещения.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России, утвержденное 30.05.2023 заместителем руководителя ФМБА России Н.Н. Михайловым (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

13.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312481055 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на поставку оборудования и расходных материалов для ремонта системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 355 017,93 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2775173, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 на участие в закупке было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, обе заявки признаны соответствующими.

Согласно материалам дела, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 1.

В соответствии с итоговым протоколом для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 победителем был признан участник с порядковым номером заявки 2.

По мнению Заявителя Заказчик должен был отклонить заявку победителя в связи с тем, что в ней содержатся недостоверные сведения о стране происхождения товара – Российская Федерация, по позиции 9 «Усилитель мощности», поскольку данный товар производится исключительно в Китае.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 1.2.3 Положения о закупках.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Статья 3.4 ФЗ «О закупках» устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 12 части 19.1 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), а также документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 данного Федерального закона.

Согласно подпункту 2.6. пункта 18 «Требований к содержанию и составу заявки на участие» Приложения к извещению (файл  Документация_СМП) вторая часть заявки участника закупки должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (рекомендуемая форма 4 «Информация о стране происхождения товара»).

Подпунктом 2 пункта 24 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» документации о закупке установлено: «По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия признает участника несоответствующим требованиям документации о закупке в следующих случаях:

2.1. непредставление обязательных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2.2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

В случае если на стороне участника выступает несколько лиц, заявка участника будет признана соответствующей требованиям документации о закупке только при условии включения в ее состав документов, подтверждающих соответствие каждого из лиц, выступающих на стороне участника, установленным закупочной документацией требованиям.

Заказчик отстраняет участника процедуры от участия в аукционе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник и (или) поданная им заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке.

В случае выявления факта указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.

В случае выявления факта указания в составе заявки участника, признанного победителем закупки, недостоверных сведений о стране происхождения товаров после подведения итогов закупки (определения победителя), но до момента заключения договора с таким участником, заказчик должен отказаться от заключения договора.

Победителем аукциона признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в документации, предложивший наиболее низкую цену договора. При предложении наиболее низкой цены исполнения обязательств несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие в аукционе которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена».

Изучив заявки участников закупки и проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

В пункте 14 итогового протокола для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 содержится следующая таблица:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Наименование участника закупки

Страна производителя

2

22.06.2023 03:00 (МСК)

ООО "ТД ЗЕВС"

Российская Федерация

1

21.06.2023 17:09 (МСК)

ИП НЕУМЫТОВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ

Иностранное государство

Вместе с тем, во второй части своей заявки Заявитель (заявка № 1) приложил файл «Информация о стране происхождения товара», где указал страну происхождения товаров: по позициям № 5 и 6 – Китай, по позиции № 9 – Республика Корея, по остальным двадцати позициям товаров – Россия.

Победитель в своей заявке № 2 приложил файл «Информация о стране происхождения товара», где указал страну происхождения товаров: по позициям № 6 и 19 – Китай, по позиции № 9 – Республика Корея, по остальным двадцати позициям товаров – Россия.

Вместе с тем, победитель дополнительно при заполнении второй части заявки в электронном виде в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки указал страну происхождения по каждой позиции товара, в то время как Заявитель на сайте оператора электронной площадки страну происхождения по каждой позиции товара не указывал.

Согласно материалам дела, 14.07.2023 Заказчиком был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о разъяснении заполнения информации о стране происхождения товара при формировании итогового протокола аукциона.

Исходя из ответа оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», если при заполнении заявки участник не указал страну происхождения, то она в итоговом протоколе заполнится как иностранное государство. При указании участником в заявке по позициям товара страны происхождения преимущественно Российская Федерация в итоговом протоколе страна происхождения заполнится как Российская Федерация.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что протокол формируется автоматически оператором элетронной площадки. Однако при рассмотрении заявок участников комиссия руководствовалась предоставленными участниками документами, которые содержали полную информацию о стране происхождения каждой позиции товара.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявки участников соответствующими требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Неумытова Дмитрия Юрьевича необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны