Решение №04-05/3898/23 см. файл от 19 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 33юл-23 029/07/3-674/2023 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России 164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4 E-mail: cmsch58@med58.ru, shumovskaya.an@med58.ru Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: info223@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru Заявитель: Индивидуальный предприниматель Неумытов Дмитрий Юрьевич E-mail: director@inter-sb.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
19 июля 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Вижевцева С.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Сидоровой М.А. (доверенность от 14.07.2023);
Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 01.12.2022).
УСТАНОВИЛА:
10 июля 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Неумытова Дмитрия Юрьевича (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком – ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – Заказчик, комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования и расходных материалов для ремонта системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 32312481055).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России, утвержденное 30.05.2023 заместителем руководителя ФМБА России Н.Н. Михайловым (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
13.06.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312481055 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на поставку оборудования и расходных материалов для ремонта системы автоматической охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 355 017,93 руб.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2775173, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 на участие в закупке было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, обе заявки признаны соответствующими.
Согласно материалам дела, заявка Заявителя зарегистрирована под номером 1.
В соответствии с итоговым протоколом для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 победителем был признан участник с порядковым номером заявки 2.
По мнению Заявителя Заказчик должен был отклонить заявку победителя в связи с тем, что в ней содержатся недостоверные сведения о стране происхождения товара – Российская Федерация, по позиции 9 «Усилитель мощности», поскольку данный товар производится исключительно в Китае.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 части 1.2.3 Положения о закупках.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Статья 3.4 ФЗ «О закупках» устанавливает особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 12 части 19.1 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), а также документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 данного Федерального закона.
Согласно подпункту 2.6. пункта 18 «Требований к содержанию и составу заявки на участие» Приложения к извещению (файл Документация_СМП) вторая часть заявки участника закупки должна содержать наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) (рекомендуемая форма 4 «Информация о стране происхождения товара»).
Подпунктом 2 пункта 24 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе» документации о закупке установлено: «По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия признает участника несоответствующим требованиям документации о закупке в следующих случаях:
2.1. непредставление обязательных документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2.2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
В случае если на стороне участника выступает несколько лиц, заявка участника будет признана соответствующей требованиям документации о закупке только при условии включения в ее состав документов, подтверждающих соответствие каждого из лиц, выступающих на стороне участника, установленным закупочной документацией требованиям.
Заказчик отстраняет участника процедуры от участия в аукционе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что участник и (или) поданная им заявка на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке.
В случае выявления факта указания в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товаров при проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
В случае выявления факта указания в составе заявки участника, признанного победителем закупки, недостоверных сведений о стране происхождения товаров после подведения итогов закупки (определения победителя), но до момента заключения договора с таким участником, заказчик должен отказаться от заключения договора.
Победителем аукциона признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в документации, предложивший наиболее низкую цену договора. При предложении наиболее низкой цены исполнения обязательств несколькими участниками закупки победителем признается участник, заявка на участие в аукционе которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена».
Изучив заявки участников закупки и проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.
В пункте 14 итогового протокола для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.06.2023 содержится следующая таблица:
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Наименование участника закупки |
Страна производителя |
2 |
22.06.2023 03:00 (МСК) |
ООО "ТД ЗЕВС" |
Российская Федерация |
1 |
21.06.2023 17:09 (МСК) |
ИП НЕУМЫТОВ ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ |
Иностранное государство |
Вместе с тем, во второй части своей заявки Заявитель (заявка № 1) приложил файл «Информация о стране происхождения товара», где указал страну происхождения товаров: по позициям № 5 и 6 – Китай, по позиции № 9 – Республика Корея, по остальным двадцати позициям товаров – Россия.
Победитель в своей заявке № 2 приложил файл «Информация о стране происхождения товара», где указал страну происхождения товаров: по позициям № 6 и 19 – Китай, по позиции № 9 – Республика Корея, по остальным двадцати позициям товаров – Россия.
Вместе с тем, победитель дополнительно при заполнении второй части заявки в электронном виде в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки указал страну происхождения по каждой позиции товара, в то время как Заявитель на сайте оператора электронной площадки страну происхождения по каждой позиции товара не указывал.
Согласно материалам дела, 14.07.2023 Заказчиком был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» о разъяснении заполнения информации о стране происхождения товара при формировании итогового протокола аукциона.
Исходя из ответа оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», если при заполнении заявки участник не указал страну происхождения, то она в итоговом протоколе заполнится как иностранное государство. При указании участником в заявке по позициям товара страны происхождения преимущественно Российская Федерация в итоговом протоколе страна происхождения заполнится как Российская Федерация.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что протокол формируется автоматически оператором элетронной площадки. Однако при рассмотрении заявок участников комиссия руководствовалась предоставленными участниками документами, которые содержали полную информацию о стране происхождения каждой позиции товара.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявки участников соответствующими требованиям документации о закупке.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Неумытова Дмитрия Юрьевича необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Ю.А. Поддубная
С.Н. Вижевцева