Решение №04-05/3793/24 См.файл от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 32юл-24

029/07/3-554/2024

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 июля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: 

Заказчика

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2024 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Эндрайв» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – АО "ПО Севмаш" (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электродвигателей 5AM315S2 или эквивалентов (извещение №32413629772 (№240000574800195 на АСТ ГОЗ)).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО "ПО Севмаш" является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

23.05.2024 Заказчиком на сайте электронной площадки АСТ ГОЗ размещено извещение №32413629772 (№240000574800195 на АСТ ГОЗ) о проведении закрытого аукциона в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на поставку электродвигателей 5AM315S2 или эквивалентов (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 456 600,00  рублей.

Заявитель в своей жалобе указывает, что закупочная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации о закупке, так как согласно документации о закупке допускается поставка эквивалентного товара и, по мнению Заявителя, значение характеристики «Вид климатического исполнения» - У2 является эквивалентным и улучшенной характеристикой товара.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 63931.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2024 №3918/27014/1656 заявка под номером 63931 признана не соответствующей требованиям документации, а именно: «…в пункте 15 «Вид климатического исполнения» таблицы 2 технического предложения указано «У2» (требование документации о закупке – «У3»)».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Подпунктом 4 пункта В.2.1.5 Положения о закупке установлено, что закупочная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 5 пункта В.2.2.10 Положения о закупке АО «ПО «Севмаш» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя предложение участника в отношении предмета закупки, подготовленное в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленным в документации о закупке.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 2 пункта 2.8.1 раздела 2.8 документации о закупке.

Согласно документации о закупке предметом закупки является электродвигатель 5АМ315S2 или эквивалент.

Согласно пункту 6 документации о закупке требования к продукции представлены в таблице 2 формы 2 «Техническое предложение».

Таблица 2 формы 2 «Техническое предложение» содержит требования к техническим характеристикам товара, в том числе в пункте 15 таблицы указано: «Вид климатического исполнения» требуемое значение – У3.

В соответствии с пунктом 5 инструкции по формированию технического предложения (Приложение №2 к документации о закупке), если в качестве требуемого значения показателя указаны его конкретные значения, и значение не сопровождается словами «или», «от_до_», знаками «>», «<» и т.п., участником должен быть предложен товар с заданными значениями.

Согласно материалам дела, в составе заявки Заявитель представил предложение в отношении предмета закупки, где в пункте 15 «Вид климатического исполнения» указано значение – «У2».

Следовательно, характеристика товара «Вид климатического исполнения», представленная в заявке Заявителя, не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта В.2.3.9 Положения о закупке закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске в случае несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что значение характеристики «Вид климатического исполнения» - У3 установлено исходя из потребности Заказчика и особенностей эксплуатации поставляемого товара.

Таким образом, изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям извещения и документации о закупке, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Эндрайв» не соответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Эндрайв" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны