Решение №04-05/3963 решение 216мз-19 от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 216мз-19

029/06/67-356/2019

Заказчик (единая комиссия):

МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята»

164524, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Мира, д. 38,

E-mail: cyplyata59@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Электронные торговые системы»

123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10

E-mail: auditors@etpz.ru

Заявитель:

ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС"

163002, Архангельск, пр.Морской, д.25. кор."АГАТ", оф.19

E-mail: elvicom@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 августа 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Ипатова Т.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Преображенского О.В. (доверенность от 08.08.2019 №б/н);

Заказчика: Щеловановой Ю.В. (доверенность от 08.08.2019 № 3), Поликарпова Д.А. (доверенность от 08.08.2019 № 4)

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по оснащению МБДОУ № 59 «Цыплята» системой видеонаблюдения, приобретением оборудования, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Мира, д. 38, д. 22 (извещение № 0324300092919000009).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.08.2019 № 100.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0324300092919000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по оснащению МБДОУ № 59 «Цыплята» системой видеонаблюдения, приобретением оборудования, расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Мира, д. 38, д. 22 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 672 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Электронные торговые системы».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2019 №0324300092919000009-1-1 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2019 №0324300092919000009-1-1 участнику с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; приложенный файл: «Обоснование.docx»».

Заявитель с решение единой комиссией не согласен, в связи с тем, что «в документации об аукционе имеется указание на товарный знак и в соответствии пунктом 1 части 3 и подпунктом б) пункта 2 части 3 ст. 66 44-ФЗ участнику достаточно выразить согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Техническое задание Приложения № 1 к договору содержит таблицу №1, в которой установлены требования к товарам. При этом Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что таблице по позициям №2 «Жесткий диск (4 шт.)», №4 «Источник бесперебойного питания (2 шт.)», №10 «Коммутатор (2 шт.)», №11 «Кабель» отсутствует указание на товарный знак.

Следовательно, участники закупки обязаны были указать конкретные характеристики товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В свою очередь, частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Единая комиссия в силу части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть единая комиссия ограничена условиями документации об аукционе), и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 5.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

Внеплановая проверка проведена в рамках дела №208мз-19,у Заказчика - МБДОУ Центр развития ребенка – «Детский сад № 59 «Цыплята» выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 5, 7, 8 статьи 34, преамбулы части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭЛВИКОМ-СЕРВИС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Т.В. Ипатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны