Решение №04-05/423 см файл от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 225мз-21

029/06/83.1-695/2021

Заказчик :

Администрация Шенкурского муниципального района Архангельской области

165160, Архангельская область, г. Шенкурск, ул. им. профессора В.А.Кудрявцева, д. 26

E-mail: shenzakupki@yandex.ru, adm@shenradm.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Козлов Ю.Л.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Колобовой С.В. (доверенность от 02.07.2021 №8);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Козлова Юрия Леонидовича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией Шенкурского муниципального района Архангельской области (далее – Заказчик, комиссия), при проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (извещение №0124300023921000045).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной заказчиком, в связи с отстранением заявки ИП Козлова Юрия Леонидовича от участия в запросе предложений в электронной форме.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил пояснения по жалобе (Письмо от 02.07.2021 №01-07/913 вх.№6293-ЭП/21 от 02.07.2021).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300023921000045 о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 650 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно материалам дела на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1 и 2. Заявка Заявителя – ИП Козлова Ю.Л. зарегистрирована под номером 2.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 28.06.2021 заявка ИП Козлова Ю.Л. признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: «ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ - несоответствие требованиям, установленным извещением о проведении закупки и (или) документацией о проведении закупки, или предоставившие недостоверную информацию: - отсутствует декларация о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ - Хребтовой Татьяны Павловны. - Информация об участнике запроса предложений (форма 1) Хребтовой Татьяны Павловны».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 3 части 4 статьи 83.1 ФЗ «О контрактной системе», в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться информация, содержащая требования, предъявляемые к участникам запроса предложений в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации о проведении запроса предложений.

В пункте 3 части 9 статьи 83.1 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки и должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям к участникам запроса предложений в электронной форме, установленным заказчиком в документации о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

С учетом изложенного, в составе заявки на участие в запросе предложений должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона в случае установления в документации о закупке таких требований.

В силу части 10 статьи 83.1 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника запроса предложений в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона документов и информации, не допускается.

Пунктом 10 раздела 1 «Общие положения» документации установлены требования к содержанию, в том числе составу, форме заявки на участие в запросе предложений, а именно: «Заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

… 2) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, или копии таких документов:

- технический паспорт на объект недвижимости (ч.5 ст.19 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (при наличии);

- кадастровый паспорт на объект недвижимости (при наличии);

3) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости у участника закупки (в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») (при наличии); 

4) декларация о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

…».

Согласно материалам дела на участие в запросе предложений участником закупки с номером 2 являлся ИП Козлов Ю.Л., который продекларировал с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки свое соответствие пунктам 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, что соответствует требованиям документации и ФЗ «О контрактной системе».

Исходя из анализа представленных заявок, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что собственник квартиры предлагаемой к продаже (Хребтова Т.П.) не являлась участником данной закупки.

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, неправомерно признала заявку участника закупки ИП Козлова Ю.Л. несоответствующей по основанию: «отсутствует декларация о соответствии участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ - Хребтовой Татьяны Павловны. - Информация об участнике запроса предложений (форма 1) Хребтовой Татьяны Павловны».

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, нарушила часть 10 статьи 83.1 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Козлов Юрий Леонидович обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - Администрацией Шенкурского муниципального района Архангельской области, нарушившей часть 10 статьи 83.1 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны