Решение б/н Решение по делу №146мз-11 от 19.08.2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
19 августа 2011 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:


Фролова С.В.

Заместитель руководителя, начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

Члены комиссии:


Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,
в присутствии представителей от:
Заявителя Смирнова М.Ю. (доверенность № 07/16-2/115 от 22.12.2010г.);
Заказчик и Уполномоченный орган, должным образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, предоставили ходатайства о рассмотрении дела без участия представителей Заказчика и Уполномоченный органа.

УСТАНОВИЛА:
12 августа 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                          ОАО «Архангельская сбытовая компания» (далее – ОАО «Архэнергосбыт», Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – администрацией МО «Котлас» в лице структурного подразделения отдела конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» (далее по тексту - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) в МО «Котлас» (Извещение № 0124300019311000173).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю (порядковый номер 2).
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу № 01-14/5154 от 18.08.2011.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях на жалобу № 01-12/2569 от 18.08.2011.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования «Котлас» от 09 июля 2010г. №1446 отдел конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» уполномочен на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков МО «Котлас» на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Заказчик – администрация МО «Котлас» письмом №01-14/4230/1 от 07.07.2011 направил в Уполномоченный орган заявку на размещение муниципального заказа «на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) в МО «Котлас».
20 июля 2011 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124300019311000173 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) в МО «Котлас» (далее – открытый аукцион в электронной форме). Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена заведующей отделом конкурентной политики и защиты прав потребителей Управления экономики и городского хозяйства администрации МО «Котлас» 19.07.2011г. Н.А. Быковой (далее – Документация об аукционе в электронной форме).
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) в МО «Котлас».
В Техническом задании раздела 2 «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» Документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам используемым при выполнении работ товарам (материалам и оборудованию), в том числе требования к размерам, типам, маркам материалов и оборудования.
Таким образом, из анализа Документации об аукционе в электронной форме следует, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) в МО «Котлас» работ с использованием товаров, поименованных в Документации об аукционе в электронной форме.
При этом в примечании Технического задания Документации об аукционе в электронной форме установлено: «Наименование материалов и оборудования  указано согласно Проекту на установку коллективных (общедомовых) приборов учета энергоресурсов на вводы инженерных сетей в многоквартирные дома (электрическая энергия) МО «Котлас». В случае, если в Техническом задании содержится указание на товарные знаки, участник размещения заказа может представить эквивалент, при условии, что такая замена равноценна (полностью соответствует) или превосходит по характеристикам материалы и оборудование, указанные в Техническом задании».
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Техническом задании Документации об аукционе в электронной форме содержатся как наименования товаров (материалов и оборудования) с указанием на товарный знак (например, электосчетчик Меркурий 230 АRT-01 P(Q)С(R)SIGDN) так и наименования товаров без указания на товарный знак (например, щит ЩМП-3, рукава металлические, кабели силовые, трубы сварные водогазопроводные и т.д.).
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать одно из следующих сведений:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования Заказчиком определены пунктом 13.2 Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 Протокола №0124300019311000173-1 (75/2011) от 04 августа 2011 года рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол) до окончания  срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 09 часов 00 минут 01 июля 2011 года - было подано 2 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом заявке Заявителя был присвоен регистрационный номер 2.
В пункте 4.2 Протокола единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, отказала участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ОАО «Архэнергосбыт») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» по причине не соответствия первой части заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме: не представлены конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что первая часть заявки ОАО «Архэнергосбыт» на участие в аукционе состоит из согласия на выполнение работ на условиях Документации об аукционе в электронной форме. К согласию приложены конкретные показатели электосчетчиков Меркурий 230 АRT-01 PQRSIGDN и Меркурий 230.2Т GBO, используемых при выполнении работ.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что согласие на выполнение работ на условиях Документации об открытом аукционе в электронной форме предполагает также согласие на выполнение работ согласно приложенной к документации об открытом аукционе в электронной форме проектной документации с применением товара указанного в ней.
Из материалов дела следует, что в заявке участника под номером 2 (Заявитель) не представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, для которых отсутствуют в Документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак (например, щит ЩМП-3, рукава металлические, кабели силовые, трубы сварные водогазопроводные и т.д.).
Следовательно, первая часть заявки участника под порядковым номером 2 («Архэнергосбыт») не соответствует требованиям, установленным пунктом 13.2 Документацией об открытом аукционе в электронной форме и подпунктом б пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, в действиях единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по отказу в допуске ОАО «Архэнергосбыт» при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Архангельская сбытовая компания» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны