Решение б/н См.файл от 2 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-91

029/06/104-652/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.292

E-mail: ks@aokb.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория»

404119, Волгоградская область, г. Волжский, пр-кт Металлургов, дом 6Б, помещение 42

E-mail: 1ilab@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: доверенность от 01.08.2024), Митькина С.Л. (доверенность от 01.08.2024);

Участника закупки:  (доверенность от 01.08.2024 №1).

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт 14.05.2024 №  674-О на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта помещений для установки системы ангиографической рентгеноскопической Optima IGS 330 с принадлежностями (извещение №0124200000624002536), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.04.2024 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  №0124200000624002536 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта помещений для установки системы ангиографической рентгеноскопической Optima IGS 330 с принадлежностями (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей.

27.04.2024 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория», предложивший цену контракта 795 000,00 рублей.

14.05.2024 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» (далее – Исполнитель, Общество) заключен контракт № 674-О (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта помещений для установки системы ангиографической рентгеноскопической Optima IGS 330 с принадлежностями.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: в течение 30 рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 26.06.2024.

Согласно пункту 1.1 Контракта график выполнения работ, являющийся приложением №3 к Контракту, разрабатывается Исполнителем и согласовывается с Заказчиком в течение 5 рабочих дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 21.05.2024.

31.05.2024 Исполнитель направил Заказчику письмо №143-24 с указанием плана работы, а именно: 03.06.2024 выполнение технического отчета; 10.06.2024 разработка ПД; с 11.06.2024 оформление сметной документации.

10.06.2024 Заказчик письмом №1-03/4460 попросил в срочном порядке предоставить информацию об исполнении Контракта и документы для согласования.

10.06.2024 Исполнитель посредством электронной почты направил разделы проектной документации на согласование Заказчику.

13.06.2024 Заказчик рассмотрел документацию и направил Исполнителю замечания.

20.06.2024 Исполнитель письмом №158-24 сообщил Заказчику, что принимает меры для скорейшего внесения корректировок с учетом замечаний Заказчика.

21.06.2024 Заказчиком в адрес Исполнителя направлены замечания по проектной документации.

01.07.2024 Заказчик письмом №1-03/5075 направил претензию в адрес Исполнителя о том, что обязательства по Контракту в полном объеме не выполнены и требованием об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту.

15.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «В связи с нарушением Исполнителем сроков оказания услуг…».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 15.07.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 16.07.2024 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 16.07.2024 15:58 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 16.07.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.07.2024, что подтверждается размещенной 29.07.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047724000512, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 29.07.2024.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что не смог приступить к составлению сметы, так как не было получено согласование проектной документации от Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что выполнение работ по Контракту шло слишком медленно, замечания по проекту Исполнителем полностью не были устранены.

При рассмотрении материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 29 Приложения №2 «Задание на проектирование» к Контракту установлено, что результатом выполненных работ является проектно-сметная документация, включая Расчет радиационной защиты и положительное заключение достоверности сметной стоимости.

Из анализа материалов дела следует, что Исполнителем был подготовлен только технический отчет и проектная документация.

Следовательно, результат по Контракту не был достигнут.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Исполнитель должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Заслушав доводы представителей Исполнителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» (404119, Волгоградская область, г. Волжский, пр-кт Металлургов, дом 6Б, помещение 42, ИНН 3435036329, участник (член) корпоративного юридического лица - Сычугов Константин Романович, ИНН 343505195368, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Балабонин Дмитрий Юрьевич, ИНН 342801849322) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.05.2024 №674-О на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта помещений для установки системы ангиографической рентгеноскопической Optima IGS 330 с принадлежностями (извещение  №0124200000624002536).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Первая испытательная лаборатория» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны