Решение б/н См.файл от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-34

029/06/104-118/2023

Заказчик:

ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

165340, Архангельская область,

г.Котлас, п. Вычегодский ул. Ульянова, д. 35

E-mail: vsg2@mail.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест»

445037, Самарская область, г. Тольятти, ул.Фрунзе, д. 14в, кв./оф. 33

Е-mail: tender@region-invest63.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Балдаковой О.В. (паспорт РФ, приказ от 26.08.2003 № 292/л);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 15.06.2021 №  08 на поставку интерактивного стола логопеда (извещение № 0124200000621002903), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.05.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621002903 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного стола логопеда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 742666,68 рублей.

03.06.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест», предложивший цену контракта 673246,62 рублей.

15.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 08 (далее – Контракт) на поставку интерактивного стола логопеда.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик доставляет товар Заказчику в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 30.07.2021.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, Поставщик свои обязательства в установленный Контрактом срок не исполнил.

28.09.2021 письмом № 347 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию с требованием исполнить свои обязательства и поставить товар.

Письмом от 18.10.2021 № 973 Постащик просил перенести срок поставки товара и гарантировал произвести поставку в срок до 18.11.2021, письмом от 15.11.2021 № 1036 Поставщик повторно просил о переносе срока поставки и гарантировал поставить товар в срок до 18.12.2021.

22.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не исполнил своих обязательств по Контракту в части поставки соответствующего Товара установленного в извещении об осуществлении закупки».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции до 31.12.2021) предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 22.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.12.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» (недействующая редакция).

Письмом от 28.12.2021 № 1129 Поставщик направил Заказчику информацию об отправке товара в адрес Заказчика и указал ориентировочную дату поставки 07.01.2022.

10.01.2022 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем расторжении Контракта и требовании уплаты неустоек (штрафов и пеней).

20.01.2022 Заказчиком составлен Акт о несоответствии ассортимента товаров условиям контракта и с претензией от 20.01.2022 № 19 направлен в адрес Поставщика заказным письмом.

Согласно пояснениям представителя Заказчика Поставщик не устранил нарушения выявленные при приемке товара.

03.02.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не исполнил своих обязательств по Контракту в части поставки соответствующего Товара установленного в извещении об осуществлении закупки».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.02.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» (недействующая редакция).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что решение от 03.02.2022 прикреплено в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» ошибочно.

08.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16534067010357).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не получено.

Согласно нормам ФЗ «О контрактной системе» дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.02.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, дата расторжения контракта – 09.03.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчик ошибочно определил дату расторжения контракта – 03.02.2022.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта на официальном сайте, размещенная 09.02.2022, находится в недействующей редакции с 17.02.2022. Реестровая запись 2290400647221000007 Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение».

Следовательно, расторжение Контракта не подтверждено материалами дела.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России раньше установленного законом срока – 07.02.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы представителя Заказчика и изучив представленные материалы, установила, что отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Регион-Инвест» в Реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (445037, Самарская область, г. Тольятти, ул.Фрунзе, д. 14в, кв./оф. 33, ИНН 6321452786), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Д.С. Романова

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны