Решение №04-05/2738 решение 196оз-20 от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 196оз-20

029/06/64-489/2020

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "УРАЛ КОНТРАКТ"

620100, Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.01 оф.310

E-mail: ural34eis@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 13.01.2020), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 02.12.2019), Петровой С.А. (доверенность от 27.04.2020);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 № 55-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Многоцелевой физкультурно-оздоровительный объект (хоккейная арена «Ледовый дворец») в г. Коряжма» (извещение № 0124200000620001634).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2020 № 937.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 27.04.2020 № 314-05-338.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620001634 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Многоцелевой физкультурно-оздоровительный объект (хоккейная арена «Ледовый дворец») в г. Коряжма» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 275 178 525,36  руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель полагает, что объединение Заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно. Такие товары, как моноблок, МФУ лазерное, телефон проводной и т.д., указанные в сметах, технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами и их поставка может осуществляться отдельно.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На официальном сайте ЕИС Заказчиком размещён локальный сметный расчет 02-01-09, в котором указаны товары по следующим позициям: 25. Моноблок 21.5" Acer Aspire C22-820; 26. МФУ лазерное HP Neverstop Laser; 29. Телефон проводной Gigaset DA410.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в данном локальном сметном расчете учтено технологическое оборудование, требующее монтаж и пуско-наладку с последующим обучением обслуживающего персонала, что подтверждается разделом 5 проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 6 «Технологические решения». Товары, указанные в жалобе необходимы для оборудования помещения серверной (пункт 1.48). Присутствует программно-аппаратный комплекс, представляющий из себя систему, включающую в себя различное оборудование, необходимое для ее управления, обслуживания и оптимизации. Такая система состоит из определенной конфигурации, которая подтверждается разделом 5 проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 6 «Технологические решения», а также другими разделами проекта. В комплексе она решает различные задачи: распределение и оптимизация потоков, повышение эффективности работы, получение какой-либо информации, оптимизация алгоритмов работы системы регулирования и т. д.

Система из данной конфигурации, включающая в себя технологическую аппаратуру, указанную в проекте, поставляется в комплексе, неразрывно, устанавливается на рабочем месте, производятся пусконаладочные работы. В комплект поставляемого оборудования входят все кабели и соединения, необходимые для его подключения и эксплуатации.

Таким образом, приобретение оборудования обусловлено максимальной загрузкой сервера, проверки его работоспособности с расчетной нагрузкой, выявления сбоев, необходимостью пуско-наладочных работ сопутствующего оборудования с отладкой системы связи, приёмкой её в эксплуатацию с последующей постановкой на гарантийное обслуживание программно-аппаратного комплекса.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе не допущено.

Заявителем не указано и не доказано, каким образом действия Заказчика в данном случае могут привести к ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, довод является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны