Решение №04-05/8058 1. Признать жалобу ООО "ЛУК" обоснованной в части первого д... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 540оз-20

029/06/64-1479/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)''

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, г. Котлас, пр.Мира, 36

Е-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЛУК"

108811, г. Москва, п. Московский, д. 22-ой км. Киевского шоссе вл. 4, стр. 2 блок Г, оф. 422Г-1 E-mail: office@look-ltd.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мазоновой И.С. (доверенность от 15.07.2020);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

09 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЛУК" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стентов (извещение №0124200000620006227).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2020 №9100, заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе (письмо от 13.11.2020 №9100).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.11.2020 №314-05-969.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620006227 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стентов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 479 998,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком при формировании технического задания произведено некорректное сравнение стентов двух производителей (по позициям 1-3: стент Синус производства «Ангиолайн» и стент Multi-Link производства «Аbbott vascular», по позициям 4-27: Стент Калипсо производства «Ангиолайн» и стент ORSIRO производства «Biotronik»). По совокупности характеристик, указанных Заказчиком, к поставке можно предложить товар только одного отечественного производителя. Однако по позициям 4-27 дополнительная характеристика «Профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм - не менее 0.165 и не более 0.017» не соответствует продукции ни одного производителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка,
и об условиях контракта» документации об аукционе содержит описание объекта закупки, в том числе, дополнительные характеристики:

  • по позициям 1-3 «Стент для коронарных артерий металлический непокрытый»:
  • рабочая длина катетера, см – не менее 140 и не более 145.
  • толщина стенки стента, дюйм – не менее 0.080 и не более 0.081.
  • давление разрыва RBP, атм – не менее 18.
  • по позициям 4-27 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство»:
  • профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм - не менее 0.165 и не более 0.017.
  • концентрация препарата, мкг/см2 –не менее 140 и не более 150.
  • длина системы доставки, см – не менее 140 и не более 145.
  • толщина покрытия стента, микрон – не менее 7 и не более 7,5.

Отдельным файлом к документации об аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, Уполномоченным органом размещен файл «Приложение №1 к извещению» с обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений дополнительных характеристик, установленных Заказчиком.

Заказчик в объяснениях по жалобе от 13.11.2020 №9100 отметил, что является медицинской организацией и в своей деятельности в первую очередь руководствуется принципами охраны здоровья, закрепленными Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одним из таких принципов является качество медицинской помощи. При описании объекта закупки и установлении характеристик Заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно особенностями закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса. Кроме того, характеристики показателей, указанные в разделе II документации об аукционе соответствуют товарам как минимум 2х производителей: стент Синус производства «Ангиолайн», стент Multi-Link производства «Аbbott vascular», стент Калипсо производства «Ангиолайн» и стент ORSIRO производства «Biotronik».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе и ФЗ «О контрактной системе» не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. В обязанности Заказчика не входит обеспечение участия в закупке всех хозяйствующих субъектов участников рынка.

Включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о некорректном сравнении характеристик стентов различных производителей, не представлено. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками не указаны.

Вместе с тем, согласно техническим характеристикам «Профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм» у стента для коронарных артерий Калипсо производства «Ангиолайн» - 0,0165ʺ, а у стента для коронарных артерий ORSIRO производства «Biotronik» - 0,017ʺ.

Заказчик в своем письме от 13.11.2020 № 9100 указал на то, что при подготовке описания объекта закупки при указании дополнительных характеристик по позициям 4-27: «Профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм» была допущена техническая ошибка.

Следовательно, указанные в таблице характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.11.2020 заявка ИП Салостий Д.А признана «несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и (или) документации об аукционе», по причине указания по позициям №4-27 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» дополнительной характеристики «Профиль кончика - профиль входа в стеноз, дюйм - 0.0165».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, сравнение продукции отечественного и импортного производителей при установлении в документации об аукционе преимуществ в соответствии с приказом №126н нарушают требования законодательства, так как предлагать к поставке, на таких условиях, импортную продукцию, не выгодно экономически.

Согласно положениям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Пунктом 32 раздела I «Общие положения» документации об аукционе и пунктом 2 раздела «Ограничения» извещения об аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) Приложение №1 к приказу.

Пунктом 1 Приказа №126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к указанного приказа.

В Приложении №1 содержатся товары, в том числе, с кодом из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 32.5 (за исключением 32.50.9) «Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры»

Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru объектом закупки являются стенты для коронарных артерий с кодами ОКПД2 32.50.13.190.

Следовательно, установление условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом 126н является обязанностью Заказчика и соответствует требованиям и нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ЛУК" обоснованной в части первого довода.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны