Решение №04-05/33 решение 175мз-21 от 27 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 175мз-21 029/06/67-566/2021 |
||||||
Заказчик(единая комиссия): Администрация городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» 164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д.6, корп.1 Е-mail: munzakaz@novadmin.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Яговкин Константин Евгеньевич E-mail: kostyaheavenly@yahoo.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
27 мая 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Толстова А.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Барминой И. В. (доверенность от 07.10.2020 № 64);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Яговкина К. Е. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Администрации городского округа Архангельской области «Город Новодвинск» (далее – Заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных (принтер/копир/сканер) устройств (извещение №0124300009421000029).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отклонением заявки участника закупки ИП Яговкина К. Е. от участия в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.05.2021 № 08-3/8.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300009421000029 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку многофункциональных (принтер/копир/сканер) устройств (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 104 173,34 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 было подано 4 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 179, 97, 171, 66.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка ИП Яговкина К. Е. была зарегистрирована под номером 97.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 участнику с порядковым номером заявки 97 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участник в своей заявке предоставил информацию о товаре, не соответствующую требованиям Заказчика, установленным документацией об аукционе.
А именно: Заказчиком указано:
1. Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SFN
2.Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Pantum M7300FDW
Участник в своей заявке указал:
1.Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SN
2.Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SN
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, уже используемыми заказчиком, в целях сокращения расходов на закупку расходных материалов, запасных частей, увеличения интервалов между сервисным обслуживанием.
Поставка эквивалента не допустима, в связи с закупкой расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование)».
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
«…
№ |
Наименование, характеристики |
Кол-во, шт. |
1 |
Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SFN … |
2 |
2 |
Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Pantum M7300FDW … |
2 |
…»
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 97) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
«…
№ |
Наименование, характеристики |
Кол-во, шт. |
1 |
Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SN … |
2 |
2 |
Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство: Ricoh SP 330SN … |
2 |
»
Иными словами, первая часть заявки на участие в электронном аукционе Заявителя содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по тексту характеристик таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.
В пояснениях от 25.05.2021 №08-3/8 Заказчик отметил, что «Многофункциональное (принтер/копир/сканер) устройство Ricoh SP 330SFN» отличается от «Многофункционального (принтер/копир/сканер) устройства Ricoh SP 330SN» необходимыми для Заказчика характеристиками, например, наличием/отсутствием функции двухстороннего сканирования документов.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Яговкина К. Е. в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Яговкина К. Е. необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии А.А. Толстова
Е.Н. Кузнецова