Решение №04-05/8193 Решение 544оз-20 от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 544оз-20

029/06/64-1508/2020

Заказчик:

ГКУ АО ''Главное управление капитального строительства''.

Архангельск г, проспект Троицкий, дом 45

E-mail: dvinaland@guks29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

АО "Архангельскгражданреконструкция"

163000, Архангельск, ул.Попова, 17

E-mail: aoagr@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Смирнова А.В. (доверенность от 01.11.2020 №б/н); Семеновой Е.В. (доверенность от 01.01.2020 №б/н);

Заказчика: Осипова Е.Л. (доверенность от 15.09.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

УМВД России по АО: Дрочкова А.С. (удостоверение №018043 от 22.06.2017).

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО "Архангельскгражданреконструкция" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ АО ''Главное управление капитального строительства'', (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконстру (извещение №0124200000620005366).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил объяснения от 18.11.2020 №3180.

Уполномоченный орган предоставил письменные пояснения от 18.11.2020 №314-05-985.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620005366 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документы на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Два многоквартирных дома по ул. Карпогорской в г. Архангельске) (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 690 855 002,75 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

06.10.2020, 16.10.2020, 28.10.2020 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

Заявитель считает, что в документации неверно установлены критерии оценок заявок, в том числе соотношение показателей. Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, увеличен размер обеспечения исполнения контракта, до 15%, что ограничивает круг участников, так как не каждый участник может оплатить собственными средствами обеспечение контракта и вынужден будет обратиться в банк за выдачей банковской гарантии. В короткие сроки невозможно подать заявку на выпуск банковской гарантии и быть уверенным в ее выдаче.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Подпунктами 1 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что одним из критериев для оценки заявок является цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги, квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 указанной статьи.

При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 27(2) Правил определено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Пунктом 27(3) Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) указанных Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

Из смысла пункта 27 Правил следует, что опыт участника должен быть сопоставим характеру и объему проводимой закупки. Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм ФЗ «О контрактной системе» и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что изменениями, внесенными в конкурсную документацию 06.10.2020 часть 22 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев» раздела I «Общие положения» конкурсной документации изложена в следующей редакции:

«1. Стоимостной критерий оценки заявок:

1.1. Цена контракта.

Значимость критерия оценки заявок – 60% (ЗК1 – 60).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

, где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок 1.1 (Цит): Цит = (ЦБi * ЗК1) / 100.

2. Нестоимостной критерий оценки заявок:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия оценки заявок (ЗК2) – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4

2.1.1 Показатель критерия оценки - Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 20% (ЗП2 – 20),

Коэффициент значимости показателя – 0,2 .

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства).

Для оценки заявок по показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):

Контракты (договоры), предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства следующего вида:

объект капитального строительства (за исключением линейных объектов)

и/или

контракты (договоры), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

В качестве подтверждения участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие деловую репутацию участника закупки):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- акты (акт) о приемке выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ по договору (контракту);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, по показателю критерия оценки «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)», присуждается 0 баллов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 формы 2 «Перечень исполненных контрактов (договоров)» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ1 x 100 x (Кi / Кmax), где:

НЦБ1i– количество баллов, присуждаемое «i» заявке по показателю критерия оценки;

КЗ1 – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2.1.2 Показатель критерия оценки - Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 40% (ЗП2 – 40),

Коэффициент значимости показателя – 0,4.

Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства).

Для оценки заявок по показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):

Контракты (договоры), предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства следующего вида:

объект капитального строительства (за исключением линейных объектов)

и/или

контракты (договоры), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

В качестве подтверждения участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие деловую репутацию участника закупки):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- акты (акт) о приемке выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ по договору (контракту);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, по показателю критерия оценки «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)», присуждается 0 баллов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 формы 2 «Перечень исполненных контрактов (договоров)» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки определяется по формуле:

НЦБ2i = КЗ2 x 100 x (Кi / Кmax), где:

НЦБ2i– количество баллов, присуждаемое «i» заявке по показателю критерия оценки;

КЗ2– коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

2.1.3 Показатель критерия оценки - Общее количество исполненных контрактов (договоров).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 40% (ЗП2 – 40),

Коэффициент значимости показателя – 0,4.

Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства).

Для оценки заявок по показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):

Контракты (договоры), предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства следующего вида:

объект капитального строительства (за исключением линейных объектов)

и/или

контракты (договоры), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

В качестве подтверждения участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие деловую репутацию участника закупки):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- акты (акт) о приемке выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ по договору (контракту);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, по показателю критерия оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров)», присуждается 0 баллов.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 1 формы 2 «Перечень исполненных контрактов (договоров)» Приложения № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации».

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки определяется по формуле:

НЦБ3i = КЗ3 x 100 x (Кi / Кmax);

где:

НЦБ3i– количество баллов, присуждаемое «i» заявке по показателю критерия оценки;

КЗ3– коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки заявок 2.1. (КУi): КУi = ((НЦБ1i + НЦБ2i+ НЦБ3i) * ЗК2)/100

Итоговое количество баллов, присуждаемых заявке участника закупки (БЗУi):

БЗУi = Цi + КУi.».

Кроме того, в подпункте 4 пункта 5 части 11 раздела I «Общие положения» документации о проведении открытого конкурса в электронной форме указано, что в случае отсутствия указанных выше документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Как следует из объяснений Заказчика, при осуществлении закупки в случае наличия в документации показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «Квалификация участников закупки» Заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника, также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта с предметом осуществляемой закупки, устанавливает критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

Указанная позиция подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 13.08.2020 №24-02-08/70973, согласно которому «Заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме. Департамент обращает внимание, что согласно пункту 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости».

Частью 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Как следует из части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 54.2 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что изменениями, внесенными в закупку 28.10.2020 пункт 1 части 27 «Размер и условия обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» изложен в новой редакции:

«1. Размер обеспечения исполнения контракта – 15% начальной (максимальной) цены контракта.».

При этом, на момент внесения изменений «Дата и время (время московское) окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» была установлена, как 03.11.2020. С учетом внесенных изменений «Дата и время (время московское) окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» была заменена на 13.11.2020. Таким образом, Заказчиком соблюдены требования закона.

Вместе с тем, жалоба содержит указание на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что материалы дела требуют отдельного рассмотрения для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО "Архангельскгражданреконструкция" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны