Решение №04-03/3221 Решение РНП-29-83 от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-83

029/06/104-204/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47

E-mail: 587294@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Участник закупки:

ИП Жарков Александр Дмитриевич

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в отсутствии представителей от Заказчика и участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Жаркове Александре Дмитриевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1», участник запроса котировок в электронной форме – ИП Жарков Александр Дмитриевич уклонился от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (фильтр дыхательный, набор для переливания крови, мочеприемник) (извещение № 0324300029019000014).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения контракта с учетом следующего.

29.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300029019000014 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (фильтр дыхательный, набор для переливания крови, мочеприемник).

Начальная (максимальная) цена контракта – 204 333,10 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

10.06.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Жарков Александр Дмитриевич, предложивший цену контракта 77 740,00 рублей

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте10.06.2019.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

11.06.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы без подписи Заказчика размещен проект контракта.

Дата направления оператором электронной площадки проекта победителю аукциона - ИП Жарков Александр Дмитриевич – 11.06.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Заказчиком в раздела «Обеспечение исполнения контракта» Извещения установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет – 20 433,31 рублей.

17.06.2019 победителем электронного аукциона – ИП Жарков А.Д. размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

18.06.2019 Заказчиком по результатам рассмотрения предоставленной победителем гарантии было принято решение (уведомление №644-К) об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» по причине ее несоответствия пункту 3 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», а также в соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» ИП Жарков А.Д. был признан уклонившимся от заключения контракта.

18.06.2019 в 16 час. 00 мин. Заказчиком был сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем что Заказчиком по результатам рассмотрения банковской гарантии принято решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 2 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» по причине ее несоответствия пункту 3 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что представленная банковская гарантия №БГ-305878/2019 от 13.06.2019 не содержит обязательств Гаранта об обеспечении обязательства Принципала по уплате убытков, которые понесет Заказчик вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.

Следовательно, данная банковская гарантия не соответствует требованиям действующего законодательства.

Письмом от 22.06.2019 ИП Жарков А.Д. пояснил, что намереваясь заключить контракт, в целях предоставления обеспечения исполнения предлагаемого к заключению контрата, заключил с ПАО «АКБ Держава» (гарант) договор предоставления банковской гарантии №БГ-305878/2019 от 13.06.2019. Оформленная ПАО «АКБ Держава» банковская гарантия была размещена банком в Реестре банковских гарантий под номером БГ 0В622902030649190016.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, выразившееся в уклонении лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупок и нарушающих права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.01 N 139-О, от 07.02.02 N 16-О, Постановлениях от 21.11.02 N 15-П, от 30.07.01 N 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств основания для включения ИП Жарков А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая положения части 15 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в аукционе должно быть прекращено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» в отношении ИП Жаркова Александра Дмитриевича (г. Орел, ул.Октябрьская, д.134, кв.17, ИНН 400900515170), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны