Решение б/н См.файл от 8 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 58юл-23 029/07/3-1186/2023 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ГАПОУ Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» 163060, г. Архангельск. просп. Обводный канал, д.2 E-mail: ngg@apt29.ru Уполномоченное учреждение: ГАУ АО «Региональный центр по организации закупок» 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18 Е-mail: info@rcoz.ru, levitskaya@rcoz.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО ЧОП «Дельта-А» 163000, г. Архангельск, ул.Северодвинская, д.31 E-mail: delta4op@bk.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
08 декабря 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Елисеенков А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Пахатина Ю.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя: Пустовита В.П. (доверенность от 05.12.2023 № 07);
Уполномоченного учреждения: Касаткина В.В. (доверенность от 11.01.2023 №01).
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2023 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Дельта-А» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной уполномоченным учреждением – ГАПОУ Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» (далее – Уполномоченное учреждение, закупочная комиссия), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества зданий ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», по адресу: 163060,г. Архангельск, просп. Обводный канал, д.2 (извещение №32312963842).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Уполномоченным учреждением, в связи с нарушением прав и интересов Заявителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ГАПОУ Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАПОУ Архангельской области «Архангельский политехнический техникум», утвержденное Наблюдательным советом ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум» (Протокол от «31» августа 2023 года № 20) (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
15.11.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32312963842 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества зданий ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум», по адресу: 163060,г. Архангельск, просп. Обводный канал, д.2 (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 723 408,00 рублей.
Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов от 28.11.2023 № 32312963842 на участие в процедуре было подано 2 заявки: ООО «ЧОО Резерв-Норд», ООО ЧОП «Дельта-А».
Согласно протоколу от 28.11.2023 № 32312963842 данным участникам присвоены следующие баллы:
Наименование участника закупки |
Цена |
Квалификация |
Общий балл |
Место |
||
Опыт |
Наличие трудовых ресурсов |
итого |
||||
ООО «ЧОО Резерв-Норд» |
40 |
0 |
50 |
30 |
70 |
1 |
ООО ЧОП «Дельта-А» |
30,89 |
0 |
50 |
30 |
60,89 |
2 |
Заявитель в своей жалобе указывает, что при рассмотрении заявок закупочной комиссией не учтены договоры, аналогичные предмету договора, заключенные и исполненные за последние три календарных года, предшествующих дате окончания подачи заявок и представленные в составе его заявки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке определен в файле «Критерии оценки», являющимся неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно файлу «Критерии оценки» Заказчиком установлены критерии:
1. Цена договора (значимость критерия оценки – 40%),
2. Квалификация участников (значимость критерия оценки – 60%):
- Опыт участников (значимость подкритерия – 50%)
- Наличие трудовых ресурсов (значимость подкритерия – 50%)
Для оценки заявок по критерию оценки «Опыт участников» используется 100-балльная шкала оценки. В подтверждение опыта выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету договора, требуется предоставление в составе заявки заключенных и исполненных договоров (контрактов) за последние три календарных года, предшествующих дате окончания подачи заявок, указанной на официальном сайте ЕИС, со всеми приложениями к ним, копий технических заданий, иных документов (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора, а также копий всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку работ или услуг. При этом цена каждого договора (контракта) должна быть не менее 20% от начальной максимальной цены договора. Аналогичным предмету договора опытом будет считаться оказание охранных услуг с образовательными учреждениями.
Как подтверждается материалами дела, в составе заявки Заявителя представлены следующие договоры, подтверждающие опыт выполнения работ:
Договор на оказание охранных услуг № 01 от 28.02.2020 (Договор № 1);
Договор на оказание охранных услуг № 02 от 28.02.2020 (Договор № 2):
Договор на оказание охранных услуг № 1215 от 01.02.2021 (Договор № 3).
При этом, Договор № 1: заключен за пределами срока, установленного документацией о закупке и представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения № 4, 5, дополнительные соглашения № 1, 2); Договор № 2: заключен за пределами срока, установленного документацией о закупке и представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения № 4, 5; Договор № 3: представлен не в полном объеме - отсутствуют приложения № 4, 5, а также документы, подтверждающие приемку работ или услуг (в составе заявки к Договору № 1215 от 01.02.2021 приложен акт об исполнении обязательств по договору № б/н от 15.01.2021. Договор № б/н от 15.01.2021 в составе заявки отсутствует).
Следовательно, опыт участника, представленный в составе заявки не соответствует требованиям документации о зщакупке.
В соответствии с требованиями документации о закупке в случае отсутствия в заявке подтверждающих документов, участнику по показателю присваивается ноль баллов. В случае предоставления подтверждающих документов по договору (контракту) не в полном объеме или подтверждаемый опыт выполнения работ (оказания услуг) не является аналогичным по характеру показателю оценки или сумма по договору (контракту) менее 20% от начальной максимальной цены договора, участнику по такому договору (контракту) присваивается ноль баллов.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно присвоила 0 баллов по критерию «опыт» участнику закупки – ООО ЧОП «Дельта-А».
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Дельта-А» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Ю.В. Пахатина
А.А. Елисеенков