Решение б/н необоснована от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 104оз-20

029/06/33-238/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''АОКБ''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр. Ломоносова, д.292

Е-mail: gk@aokb.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Диамед-юг"

346720, Ростовская обл., г.Аксай, ул.Гулаева, д.70, помещ. 17

E-mail: mail@diamed-ug.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 марта 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.03.2020 №б/н), Ревуцкой М.В. (доверенность от 03.03.2020 №б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (письмо от 28.02.2020 №12).

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Диамед-юг" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''АОКБ'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для проведения гемодиализа (извещение №0124200000620000322).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.03.2020 №29.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.02.2020 №314-05-173.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.02.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620000322 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для проведения гемодиализа (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 624 560,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, Заказчик излишне детализировал технические характеристики по позициям 1-5 «Диализатор» технического задания, а именно: «волокна, корпус и крышки устройства изготовлены из материалов, не содержащих Бисфенол-А». Кроме того, Заказчиком неправомерно объединены в один лот взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые товары.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены технические характеристики, в том числе по позициям №№1-5 «Диализатор»: «…Волокна, корпус и крышки устройства изготовлены из материала, не содержащего Бисфенол-А…». Кроме того, по позиции №9 требуется поставить «Ультрафильтр» - фильтр для системы стерилизации диализной жидкости, капиллярный.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в данном случае проводится аукцион на поставку расходного материала для проведения гемодиализа для отделения реанимации и гравитационной хирургии крови, спецификой которых является проведения сеансов острого и вводного гемодиализа, предполагающих особые, жесткие требования к качеству поставляемой продукции. Следует учитывать специфику контингента пациентов отделения реанимации и гравитационной хирургии крови и не подвергать их жизнь дополнительным рискам. При проведении процедуры гемодиализа и гемодиафильтрации части диализатора непосредственно контактирует с кровью пациента (происходит фильтрация крови пациента). Бисфенол А (BPA) представляет собой органическое синтетическое соединение, используемое при изготовлении определенных пластмасс и эпоксидных смол. Это вещество известно как эндокринный (гормональный) разрушитель и потенциальная причина неблагоприятного воздействия на баланс глюкозы, сердечно-сосудистую и иммунную системы. Бисфенол-А связывают с увеличением потери остаточной функции почек, риском диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. В феврале 2015 года Научный комитет по возникающим и вновь выявленным рискам для здоровья (SCENIHR), консультирующий Еврокомиссию, рекомендовал, если это возможно, использование медицинских устройств, не содержащих Бисфенол-А. Особенно это касается медицинских изделий, которые непосредственно контактируют с кровью пациента.

Относительно закупки одним лотом диализаторов, ультрафильтра многоразового применения и наборов трубок для гемодиализа одноразового использования представитель Заказчика пояснил, что данные товары являются товарами медицинского назначения, одного товарного рынка и закупаются в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности. Кроме того, Заказчик указал на то, что закупка указанных расходных материалов одним лотом обусловлена необходимостью в использовании данных товаров как единого комплекса при проведении лечебной процедуры (гемодиализа). В руководстве по эксплуатации к имеющимся у Заказчика аппаратам для проведения гемодиализа Surdial X указано, что эксплуатировать аппараты допускается только с рекомендованными производителем расходными материалами. В разделе 11 руководства пользователя Surdial X указано использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы, которые одобрены производителем, а именно: диализаторы серии ELISIO; кровопроводящие магистрали NIPRO; фильтры NIPRO. В отсутствие разрешения производителя АИП Компании Nipro (Япония) о возможности эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя, а также в связи с тем, что в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, сведений о взаимозаменяемости расходных материалов данного аппарата не имеется, отсутствуют достаточные данные о том, что иные расходные материалы в установленном законом порядке разрешены к применению на АИП Surdial X производства Компании Nipro (Япония).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей Заказчика, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения расходных материалов с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона №0124200000620000322 являются товары связанные между собой, кроме того они являются социально значимыми. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественную и своевременную поставку товаров, рациональное использование бюджетных средств.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ООО «Интер-Гавань», ООО «Кристал М Текник», ООО «РиналМед»).

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При выявленных обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден, следовательно, признаки ограничения конкуренции по статье 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Диамед-юг" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны