Решение №04-05/8574 Решение 563оз-20 от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 563оз-20

029/06/67-1569/2020

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)''

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, проспект Мира, 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Цифровая симфония"

129344, Москва, ул.Искры д.9, к2

E-mail: zsimfoniya@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротенковой Е. Д. (доверенность от 06.07.2020 №57-Д);

Заявителя: Прокофьева А.В._ (доверенность от 20.01.2020 № 1);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Цифровая симфония" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения (извещение №  0124200000620006711).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Цифровая симфония" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.11.2020 № 314-05-1024.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2020 №9665.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.11.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620006711 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологического отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 086 107,95 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 196, 217, 232.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 232.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2020 участнику с порядковым номером заявки 232 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«…

Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе

 

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

11

Термобумага

Термобумага для принтера «Sony UP-990AD», …

Бумага для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм.х25м.

Пр-во: "Сони Корпорэйшн"

для принтера «Sony UP-990AD»,

…»

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

11

Термобумага

Термобумага для принтера «Sony UP-990AD», имеющегося у заказчика. Размеры рулона: 210 мм х 25 м. В упаковке не менее 5 рулонов.

упаковка

2

…».

В подпункте 3 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе установлено, что технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 232) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

11

Бумага для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм.х25м.

Пр-во: "Сони Корпорэйшн" Япония

для принтера «Sony UP-990AD», имеющегося у заказчика. Размеры рулона: 210 мм х 25 м. В упаковке 5 рулонов.

упаковка

2

…».

В первой части заявки Заявителем был приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие (Бумага для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм.х25м).

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС установила, что согласно руководству по эксплуатации принтера «Sony UP-990AD» для пункта пункте 11 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе подходит только бумага для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм.х25м.

Во вторых частях заявок под порядковыми номерами 196, 217 предоставлены регистрационные удостоверения на бумагу для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм.х25м (производство "SONY Corporation", Япония).

В заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что понятия «Термобумага для принтера «Sony UP-990AD» не существует. Для медицинского прибора принтер «Sony UP-990AD» подходит бумага для медицинских регистрирующих приборов в рулонах UPP-210HD 210мм, которая по своим свойствам является темографической.

Заказчик в своих объяснения по жалобе от 01.12.2020 №9665 указал: «разные производители по разному указывают наименование своей продукции в регистрационных удостоверениях». Заказчиком в подтверждение своих слов каких-либо доказательств не представлено. Представителя на заседании комиссии не направлено.

Следовательно, Заказчик установил требования части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта», не в соответствии с потребностью Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Комиссия в связи с выявленными нарушениями ФЗ «О контрактной системе» у Заказчика, оценку действиям единой комиссии по отклонению заявки Заявителя не дает.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку участник закупки был не допущены до участия в аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Цифровая симфония" необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'' , нарушившей часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчика, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны