Решение б/н необоснована от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 394мз-20 029/06/68-868/2020 |
||||||
Заказчик: МБОУ "Долматовская средняя школа №6" 165133, РФ, Архангельская область, Вельский район, с. Долматово, ул. Партизанская, д.1 E-mail:g55599@yandex.ru Уполномоченный орган: Администрация Вельского муниципального района Архангельской области 165150, Архангельская область, г. Вельск, ул. Советская, д. 52/15 Е-mail: 0504@velskmo.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "СТРОЙРЕСУРС" 603000, Нижний Новгород, Дальняя улица, д.8, пом.п26/2 ком.5 E-mail: s-res52@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
21 июля 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Захария С.В. (доверенность от 20.07.2020 № б/н);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Долматовская средняя школа №6" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации Вельского муниципального района Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонт здания МБОУ "Долматовская СШ №6", расположенного по адресу: с. Долматово Вельского района Архангельской области, ул. Партизанская, д. 1 (извещение №0124300024720000054).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя, предоставили письменное возражение от 17.07.2020 № 01-43/2416.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
06.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300024720000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонт здания МБОУ "Долматовская СШ №6", расположенного по адресу: с. Долматово Вельского района Архангельской области, ул. Партизанская, д. 1 (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 089 470,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлен срок проведения электронного аукциона. По мнению Заявителя, аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».
Частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства.
Как следует из части 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 указанного ГрК, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
В силу пункта 4 части 13 статьи 48 ГрК и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.
При этом, исходя из положений ГрК следует, что Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации - сметой на выполнение работ.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Долматовская СШ №6", расположенного по адресу: с. Долматово Вельского района Архангельской области, ул. Партизанская, д. 1.
Комиссия Архангельского УФАС России, при рассмотрении данного довода, установила, что в ЕИС наряду с документацией об аукционе размещены локально-сметные расчеты: на капитальный ремонт кровли, на капитальный ремонт крыльца центрального входа, на замену оконных блоков на ПВХ, а также скан положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта №29-1-3-0875-19 от 18.10.2019 ГАУ АО «АРЦЦС».
Следовательно, нормы статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова
И.М. Фарманова