Решение №04-03/1417/24 см. файл от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-25

029/06/104-167/2024

Заказчик:

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области

163069, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 160

E-mai: vasiliy@dvinaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ"

302019, г. Орёл, ул. Часовая, д. 43, кв. 33

E-mail: novy.com@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сергуниной Л.А. (доверенность от 07.03.2024 № 305/06-02/1804).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 07.08.2023 №  0124200000623004933 на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, расположенными на территории Архангельской области (извещение № 0124200000623004933), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.07.2023 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0124200000623004933 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, расположенными на территории Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 245 486,67 руб.

26.07.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ", предложивший цену контракта 40 310,35 руб.

07.08.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" (далее – Исполнитель, Общество) заключен государственный контракт № 0124200000623004933 (далее – Контракт) на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, расположенными на территории Архангельской области.

Согласно пункту 1.1. Контракта «Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, расположенными на территории Архангельской области в соответствии с условиями Контракта, Техническим заданием на оказание услуг (Приложение № 1 к Контракту). Результатом оказания услуги является предоставление Заказчику информационно-аналитического отчета по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области.

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта услуги по настоящему Контракту оказываются в следующие сроки:

1.3.1. Начало: с даты заключения Контракта.

1.3.2. Окончание: 15 октября 2023 года».

В Техническом задании на оказание услуг (Приложение № 1 к Контракту) Заказчиком установлены следующие требования к отчету об оказании услуги: аналитический отчет по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области должен быть представлен в 2 (двух) экземплярах и одобрен на заседании общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг (далее – НОК).

В приложении № 2 к Контракту «Спецификация» приведена таблица с указанием содержания услуг и отчетных материалов по каждому виду услуг:

Содержание услуги

Отчетные материалы

Сроки оказания услуг

1

2

3

4

1

Организация и проведение обучающего семинара для представителей общественных советов при организациях социального обслуживания и представителей организаций социального обслуживания, включенных в независимую оценку,

по вопросам проведения независимой оценки качества условий оказания услуг

Программа обучающего семинара,

списки участников

не позднее пяти дней до начала мероприятия

2

Анкетирование получателей услуг организаций социального обслуживания, включенных
в перечень организаций,
в отношении которых проводится независимая оценка, на основании разнарядки

Анкеты по установленной форме согласно разнарядки

до 30 сентября

3

Оценка информации об организации социального обслуживания
на информационном стенде
и на официальном сайте

Отчеты по установленным формам

до 30 сентября

4

Оценка эффективности дистанционного взаимодействия организаций социального обслуживания с получателями социальных услуг путем проведения «контрольных закупок услуг» (контрольные звонки и обращения),
в том числе при обращении лично или через телефонную связь, электронную почту и электронные сервисы
на официальном сайте организации
в сети «Интернет»

Отчеты по установленным формам

до 30 сентября

5

Оценка комфортности условий предоставления услуг получателям
в организациях социального обслуживания (выезды совместно
с представителями Общественного совета по НОК и министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в организации социального обслуживания
по установленному графику)

Акты посещения организаций - оценка комфортности условий предоставления услуг в организациях социального обслуживания

посещения организаций
по установленной форме

до 30 сентября

6

Оценка доступности услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения в организациях социального обслуживания
(выезды совместно с представителями Общественного совета по НОК
и министерства труда, занятости
и социального развития Архангельской области в организации социального обслуживания
по установленному графику)

Акты посещения организаций - оценка доступности услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения в организациях социального обслуживания

по установленной форме

до 30 сентября

7

Представление информационно-аналитического отчета об итогах проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания в Общественный совет по НОК

Презентация результатов оценки на заседании общественного совета по НОК

до 1 октября

8

Сдача отчетных документов Заказчику

по установленной форме

 

до 16 октября

14.11.2023 Заказчик направил Исполнителю претензию № 305/06-02/7555, в которой указал на необходимость представить информацию об исполнении Контракта и направить в адрес Заказчика информационно-аналитический отчет по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области.

Однако Исполнитель не отреагировал на претензию Заказчика.

30.11.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Исполнитель не представил информационно-аналитический отчет по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области».

11.12.2023 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое 30.11.2023, в связи с тем, что 07.12.2023 получил от Исполнителя по электронной почте документ «информационно-аналитический отчет по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области».

28.12.2023 Заказчик направил Исполнителю претензию № 305/06-02/8902, в которой указал, что представленный 11.12.2023 исполнителем аналитический отчет не одобрен на заседании общественного совета Заказчика и не принят Заказчиком.

30.01.2024 Заказчик на электронный адрес Исполнителя направил письмо, в котором просил сообщить об отправке аналитического отчета Заказчику.

07.02.2024 Исполнитель повторно направил Заказчику документ «информационно-аналитический отчет по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области».

20.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «аналитический отчет не соответствует требованиям к качеству оказываемой услуги».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 20.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 20.02.2024 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 20.02.2024 14:50 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 20.02.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.03.2024, что подтверждается размещенной 05.03.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290115803623000012, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что по содержанию представленного Исполнителем отчета невозможно установить достоверность представленной в нем информации, поскольку Исполнитель не выезжал на место оказания услуг поставщиками социальных услуг Архангельской области.

В материалы дела представлены ответы поставщиков социальных услуг о том, что очная оценка комфортности условий представителями Исполнителя в данных организациях не проводилась.

В связи с вышеизложенным, аналитический отчет, представленный Исполнителем, не соответствует требованиям к качеству услуги, оказываемой Исполнителем по Контракту.

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 05.03.2024.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Исполнитель должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Исполнителя, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" (302019, Орловская область, г. Орёл, ул. Часовая, д. 43, кв. 33; ИНН 5700003052, участник (член) корпоративного юридического лица – Авраменко Михаил Евгеньевич, ИНН 570300886003; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Авраменко Михаил Евгеньевич, ИНН 570300886003), в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.08.2023 № 0124200000623004933 на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, расположенными на территории Архангельской области (извещение  № 0124200000623004933).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью исследовательский центр "НОВИ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны