Решение №04-05/11898 см файл от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 152оз-21

029/06/64-493/2021

Заказчик:

ГБУ АО ''Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации''

Архангельск г,пл. В.И.Ленина, д 4

E-mail: zakupkigbu@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА"

Архангельск, пр.Обводный канал, 91

E-mail: at-pt@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 05.04.2021 № 67-Д);

Заказчика: Сухановской Е.А. (доверенность от 11.05.2021 № 62);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

30 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ АО ''Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кондиционеров с последующей установкой (извещение № 0124200000621002093).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.05.2021 № 4205/07-04.

Уполномоченным органом предоставлены объяснения по жалобе от 07.05.2021 №314-05-429.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621002093 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кондиционеров с последующей установкой (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 498 525,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

21.04.2021, 28.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчиком неправомерно установлены требования показателей по технической части кондиционеров, требуемых к поставке с последующей установкой, а именно:

1. Расход воздуха внутреннего блока - не более 470 куб.м/ч;

2. Тип вентилятора внутреннего блока - поперечноточный;

3. Различные габариты наружного, внутреннего блоков по пунктам №1, №2, №3;

4. Ограничение по массе внутреннего и наружного блоков;

5. Ограничение по показателю – уровень шума;

6. Подключение сплит-систем путем прямого подключения к системе электроснабжения, с помощью вилки и удлинением шнура до 3 метров проложенном в кабель-канале ПВХ белого цвета, через ранее установленную розетку.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик, в силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должен руководствоваться следующими правилами:

  1. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
  2. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работ, услуг и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе» следует, что Заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при определении технических характеристиках бытового кондиционера (Сплит - система) Заказчик руководствовался высотой потолков, сложной конфигурацией помещений, наличием перегородок и мебели, дополнительными источниками тепла, весом сплит-системы, бесшумностью. Технические характеристики на закупаемые кондиционеры установлены с учетом конкретных условий, в том числе: материала отделки стен, особенностей архитектуры, на какую сторону света выходят окна, какое количество человек работает в офисе, какие требования к климату в офисном помещении.

В таблице пункта 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики закупаемых кондиционеров, в том числе:

- расход воздуха внутреннего блока - не более 470 куб.м/ч, который определяется, согласно СНиП 41-01-2003, исходя из площади кондиционируемого помещения, его высоты и количества людей находящихся в кондиционируемом помещении на постоянной и временной основе. Этот параметр определяет кратность воздухообмена в обрабатываемом помещении. В документации об аукционе указаны предельные значения данного параметра для избежания возникновения сквозняков в кондиционируемых помещениях, избыточного давления воздуха (во избежании блокировки межкабинетных дверей), дискомфорта находящихся в помещении работников,а также расхода электрической энергии;

- тип вентилятора внутреннего блока - поперечноточный используется у 99% производителей климатического оборудования.

- габариты наружного, внутреннего блоков по пунктам №1, №2, №3 определены максимальными предельными размерами в связи с конфигурацией внутренних стен помещений (наличие выступов, шкафов и полок, информационных щитов, кабель-каналов электрических проводов и вентиляционных решеток), а также с ограниченным пространством для монтажа наружных (уличных) блоков, так как возможна установка наружных блоков друг под другом (под окном, либо над окном) или рядом. Глубина блоков определена наличием выступов на наружных стенах и исключения ситуаций, когда наружный (уличный) блок виден из помещения. Даны предельные значения габаритов оборудования, имеются производители оборудования с гораздо меньшими габаритными показателями;

- масса внутреннего/наружного блоков продиктована характеристикой стен (стены из гипсокартонового листа, пластиковые стены и т.п.). В весовые характеристики также попадает много производителей оборудования. Если оборудование производится "на одних и тех же заводах", соответственно, оно будет иметь одинаковую массу;

- уровень шума при работе кондиционера в офисе указывается в децибелах. При работе на максимальной мощности шум кондиционера не должен превышать уровень «рабочего» шума в офисе;

- электрическое подключение: все бытовые кондиционеры использующие однофазное электрическое питание имеют шнур питания с обычной вилкой, такой способ подключения оборудования к электрической сети является штатным и предусмотренным заводом-изготовителем. Даже самый мощный кондиционер 5 кВт (по закупке) потребляет 1,75 кВт электрической энергии в максимально нагруженном режиме работы. Для подключения кондиционера 5 кВт достаточно провода с сечением провода 1,5 мм2. Все розетки в помещениях, где предусмотрены кондиционеры, имеют сечение провода 2,5 мм2 что является достаточным для безопасной работы кондиционера.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителя Заказчика, пришла к следующим выводам.

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Кроме того, включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных спорных характеристик в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, не представлено.

При таких обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЗНАК КАЧЕСТВА" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны