Решение №04-05/11181 решение №108оз-21 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 108оз-21

029/06/64-375/2021

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165300, Архангельская область, Котласский район, г. Котлас, пр-кт Мира, 36

E-mail: info@kotlasgb.ru, tehotdelkcgb@yandex.ru

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, Г МОСКВА, УЛ ЯРОСЛАВСКАЯ, ДОМ 8, КОРПУС 7, ЭТАЖ 2 ПОМ 205/2

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.202 №59-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0124200000621001493).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2021 № 3145.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001493 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 233 872,70 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указал, что по позициям 1, 2, 3, 4 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«

п/п

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара. Значение показателя товара

Единица измерения

Кол

-во

1

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

Линейный сшивающий аппарат с функцией регулирования высоты закрытия скобок для работы с нормальными, утолщенными и толстыми тканями, для наложения механического шва длиной 55 мм.

штука

3

2

Сменная кассета со скобами для многоразового линейного сшивающего аппарата

Предназначена для линейного сшивающего аппарата для наложения механического шва длиной 55 мм с регулируемой высотой закрытия скобок.

Кассета обеспечивает формирование скобочного шва длиной 61 мм, длина линии разреза 58 мм.

упаковка

5

3

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

Линейный сшивающий аппарат с функцией регулирования высоты закрытия скобок для работы с нормальными, утолщенными и толстыми тканями, для наложения механического шва длиной 55 мм.

штука

12

4

Сменная кассета со скобами для многоразового линейного сшивающего аппарата

Предназначена для линейного сшивающего аппарата для наложения механического шва длиной 75 мм с регулируемой высотой закрытия скобок.

упаковка

3

…»

В материалы дела Заявителем представлен инструкция производителя (Ethicon Endo-Surgery, подразделение корпорации Johnson & Johnson) к линейному ручному режущему аппарату для открытых операций, согласно которому: «С помощью инструмента длиной 55 мм возможно формирование шва длиной 61 мм и линии разреза 58мм. С помощью инструмента длиной 75 мм возможно формирование шва длиной 81 мм и линии разреза 78мм». Иных размеров механического шва линейный ручной режущий аппарат для открытых операций выполнить не может.

Представитель Заказчика в своих объяснениях от 12.04.2021 № 3145 указал, что при подготовке заявки на осуществление закупки изделий медицинского назначения была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки. В объяснениях Заказчика содержится правильная редакция технического задания по позицям 1-4 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе:

«

п/п

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара. Значение показателя товара

Единица измерения

Кол

-во

1

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

Линейный сшивающий аппарат с функцией регулирования высоты закрытия скобок для работы с нормальными, утолщенными и толстыми тканями, с длиной рабочей части 55 мм, для наложения механического шва длиной 61мм.

штука

3

2

Сменная кассета со скобами для многоразового линейного сшивающего аппарата

Предназначена для линейного сшивающего аппарата, указанного в п. 1 настоящей таблицы.

Кассета обеспечивает формирование скобочного шва длиной 61 мм, длина линии разреза 58 мм.

упаковка

5

3

Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования

Линейный сшивающий аппарат с функцией регулирования высоты закрытия скобок для работы с нормальными, с длиной рабочей части 75 мм, для наложения механического шва длиной 81 мм.

штука

12

4

Сменная кассета со скобами для многоразового линейного сшивающего аппарата

Предназначена для линейного сшивающего аппарата, указанного в п. 3 настоящей таблицы.

упаковка

3

…»

В объяснениях по жалобе от 12.04.2021 № 3145 содержится просьба Заказчика обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик не вправе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.04.2021 00:00.

В силу части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, Заказчик вправе были принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 02.04.2021.

Следовательно, Заказчик установил в позициях 1-4 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукцион значение характеристик «длина механического шва» товаров «Степлер линейный ручной режущий для открытых операций, одноразового использования» и «Сменная кассета со скобами для многоразового линейного сшивающего аппарата» не в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)», нарушившим часть 2 стать 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны