Решение №04-03/11810 включить в реестр от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-68

029/06/104-464/2021

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Северодвинск»

164501, Архангельская обл., г.Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

Е-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган:

Управление муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Участник закупки:

ООО «Архитектурно-Строительный Альянс»

Юридический адрес: 603146, г. Нижний Новгород, Советский район,

ул. Саврасова, д. 26А. пом. 1б

почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6 оф. 21

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от Заказчика и Участника закупки, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) о включении сведений об ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Уполномоченного органа муниципальный контракт от 06.10.2020 №200-20-УГиЗО на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта "Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г.Северодвинске" (извещение №0124300012720000200), заключенный между Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Северодвинск» и ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

В соответствии с Распоряжением администрации МО «Северодвинск» «О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками» от 18.10.2016 № 140-ра (далее – Распоряжение №140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО «Северодвинск» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.

Согласно пункту 5.13 Распоряжения №140-ра Уполномоченный орган организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

10.09.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300012720000200 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта "Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г.Северодвинске" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 791 042,50 рубля.

23.09.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Архитектурно-Строительный Альянс».

06.10.2020 между Заказчиком и ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт №200-20-УГиЗО (далее – Контракт) на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта "Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г. Северодвинске" на сумму 791 042,50 рубля.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить собственными или привлечёнными силами и средствами работы по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта «Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г. Северодвинске» и передать готовую проектную и рабочую документацию, результаты изыскательских работ, разработанные Подрядчиком проект планировки территории и проект межевания территории Заказчику.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные Контрактом, в период с даты заключения Контракта по 30 марта 2021 года.

Согласно пункта 4.4 Контракта в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик должен: произвести сбор исходных данных в необходимой номенклатуре, произвести инженерные изыскания, подготовить отчёты об инженерных изысканиях, разработать проект планировки и проект межевания территории, разработать проектную, сметную и рабочую документацию, провести необходимые согласования разработанной документации, провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы, получить положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта и передать готовую документацию Заказчику.

18.01.2021 письмом №01-03-17/82 в адрес Подпрядчика была направлена претензия о невыполнении обязательств по Контракту, а также требование предоставить на согласование разработанные проектные решения. Ответ на данную претензию в адрес Заказчика не поступал.

11.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик к выполнению работ по Контракту своевременно не приступил, работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 11.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.03.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 11.03.2021 направлено Подрядчику по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам Подрядчика, указанным в Контракте: 603146, г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Саврасова, д. 26А. пом. 1б (почтовый идентификатор 80087558676983), 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6 оф. 21 (почтовый идентификатор 80087558676976). А также по адресу электронной почты, указанной в контракте – info@proektirovanie-nn.ru.

Подрядчик направленные письма не получил. Заказные письма 19.04.2021 вернулись Заказчику с пометкой «за истечением срока хранения».

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 11.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 10.04.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 21.04.2021, что подтверждается размещенной 22.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3290201813720000027, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 26.04.2021.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС установила, что Заказчик не получил тот результат на который рассчитывал, заключая контракт с ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта "Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г.Северодвинске", а именно: проектную и рабочую документацию на строительство объекта «Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г. Северодвинске».

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений об ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по заключенному контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Архитектурно-Строительный Альянс», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения контракта. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительный Альянс» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа Администрации Северодвинска, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительный Альянс» (Юридический адрес: 603146, г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Саврасова, д. 26А. пом. 1б., почтовый адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6 оф. 21, ИНН 5262345033, учредитель – Воронов Виктор Юрьевич, ИНН 526104124022, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Воронов Виктор Юрьевич, ИНН 526104124022) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.10.2020 №200-20-УГиЗО на разработку проектной и рабочей документации на строительство объекта "Платная автомобильная стоянка по ул. Кирилкина в г.Северодвинске" (извещение №0124300012720000200).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Архитектурно-Строительный Альянс» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны