Решение б/н Решение по делу №86мз-13 (жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация ... от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 апреля 2013 года                                                                                                 

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска – Лукошкова М.Б. (доверенность от 29.03.2013 № 13-01-24/35), Заостровцевой Я.И. (доверенность от 29.03.2013 № 13-01-24/35)

Заявителя - Архангельского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» - Иконникова М.Ю. (директор филиала, доверенность от 22.06.2012 № 635), Гусевой Е.А. (доверенность от 13.09.2012 № 4Д-1551), Буркова Д.В. (доверенность от 03.07.2012 № 4Д-1067),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба            ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице Архангельского филиала (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, указанных в проекте муниципального контракта, изготовление технических паспортов, технических планов, кадастровых паспортов на условиях проекта муниципального контракта (извещение № 0124300014613000005) (далее – запрос котировок).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с признанием победителем запроса котировок ООО «Архземкадастр».

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по делу № 86мз-13 (письмо от 01.04.2013 № 11-08-02/2116).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

07.03.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300014613000005 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 439 423,75 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                                         № 0124300014613000005-П от 20.03.2013 (далее – протокол от 20.03.2013) на участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки от следующих участников размещения заказа - унитарного предприятия Архангельской области «Бюро технической инвентаризации» Архангельский межрайонный филиал, унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Архангельский филиал, ООО «Архземкадастр».

В соответствии с пунктом 9 протокола от 20.03.2013 победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №3 - ООО «Архземкадастр» с предложением о цене контракта - 343 000,00 руб., лучшее предложение о цене контракта после победителя сделано участником размещения заказа с номером заявки № 1 - Унитарное предприятие Архангельской области «Бюро технической инвентаризации» Архангельский межрайонный филиал с предложением о цене контракта - 372 822,00 руб.

 

По мнению Заявителя, ООО «Архземкадастр» не имеет свидетельства об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, следовательно, данное общество не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» и не могло быть признано победителем запроса котировок.

Предметом запроса котировок является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, указанных в проекте муниципального контракта, изготовление технических паспортов, технических планов, кадастровых паспортов на условиях проекта муниципального контракта.

Пунктами 4.2 и 4.3 Приложения № 1 «Проект муниципального контракта» к извещению о проведении запроса котировок (далее – проект муниципального контракта) предусмотрено, что «исполнитель оказывает услуги по технической инвентаризации объектов в соответствии с условиями настоящего контракта, требованиями действующих норм и правил, установленных законодательством РФ; в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, исполнитель должен провести инвентаризацию объектов, изготовить и передать Заказчику документацию по каждому объекту».

Как установлено материалами дела, технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется организациями, имеющими свидетельство об аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, полученного в соответствии с Положением об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 5.04.005 № 70 (далее - Положение).

Согласно пунктам 1.2 и 1.3 Положения аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; аккредитация организации подтверждает технические и материальные возможности организации осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также исполнять в процессе своей деятельности иные обязанности, установленные для аккредитованной организации законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае Заказчиком заказ на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, указанных в проекте муниципального контракта, изготовление технических паспортов, технических планов, кадастровых паспортов на условиях проекта муниципального контракта, размещен без проведения торгов - способом запрос котировок.

Положение пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» об обязательном соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, не применяется при размещении заказа способом запрос котировок.

Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 ФЗ «О размещении заказов».

Вместе с извещением о проведении запроса котировок Заказчиком на официальном сайте размещен файл с названием «Запрос котировок на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества» (далее – Техническое задание), в котором указаны сведения в соответствии со статьей 43 ФЗ «О размещении заказов».

При этом в пункте 1 раздела «Дополнительная информация» Технического задания Заказчик установил, что подрядчик должен иметь свидетельство об аккредитации на проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Данное требование установлено к исполнителю работ, который определяется по итогам запроса котировок, а не к участнику размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Материалами дела установлено, что в котировочной заявке ООО «Архземкадастр» выражено согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и в проекте муниципального контракта.

Соответственно, у котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения котировочной заявки ООО «Архземкадастр».

Кроме того, согласно объяснениям Заказчика, проектом муниципального контракта не установлено требование о выполнении подрядчиком указанных работ лично, следовательно, победитель запроса котировок вправе на основании части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), имеющих соответствующее свидетельство об аккредитации.

Возможность привлечения субподрядчиков на выполнение работ по технической инвентаризации не отрицается представителями Заявителя.

Кроме того, проект муниципального контракта предусматривает ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта.

Так, пунктом 6.3 проекта муниципального контракта определено, что исполнитель несет ответственность за недостатки документации, в том числе и за те, которые обнаружены при ее реализации (использовании); при обнаружении недостатков исполнитель обязан безвозмездно их устранить, а также возместить убытки, вызванные недостатками документации.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Архангельского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                П.А. Половенская

                                                                                                                                     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны