Решение б/н необоснована от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 378оз-21

029/06/67-1148/2021

Заказчик :

ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями»

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, УЛ 70 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, 34

E-mail: mail@kdrc.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Масленникова Светлана Евгеньевна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Масленниковой С.Е. (паспорт);

Заказчика: слушателя Романчук В.А.;

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д);

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Масленниковой Светланы Евгеньевны (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку огнетушителей, противогазов и самоспасателей (извещение №0124200000621006112).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием соответствующей заявки ООО «Пожарная индустрия» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик представил ходатайство от 29.10.2021 № 832 о внесении изменений в документацию об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2021 № 314-05-1024.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621006112 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку огнетушителей, противогазов и самоспасателей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 98 419,08 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

08.10.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2021 было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 110710352, 110710739.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2021 участнику с идентификационным номером заявки 110710739 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участник с идентификационным номером заявки 110710352, был допущен до участия в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.10.2021 следует, что была рассмотрена заявка ООО «Пожарная индустрия» (идентификационный номер 110710352), которая была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Принято решение о заключении контракта с ООО «Пожарная индустрия»

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ООО «Пожарная индустрия» должна быть отклонена, так как содержала предложение об огнетушителях углекислотных ОУ-3 производства ООО «ПК«РиФ», которые не соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки (огнетушители углекислотные ОУ-3 производства ООО «ПК «РиФ» не предназначены для тушения твердых веществ (класс А)).

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (в редакции изменений от 08.10.2021) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Огнетушитель

28.29.22.110-00000014

Технические характеристики, согласно КТРУ:

Вид (по типу огнетушащего вещества): Газовый углекислотный (ОУ)*

Возможность перезарядки: Перезаряжаемый,

Назначение по классу пожара: А ,В, С, Е.

Номинальный объем огнетушащего вещества, л;дм3: ≥ 0,5 и ≤ 5,0

Тип: Переносной.

Тип по принципу создания избыточного давления газа: Закачной (з)*

Длина струи ОТВ, м: ≥ 3

Огнетушащая способность (ранг тушения модельного очага пожара класса B): 34В

Полная масса переносного огнетушителя, кг: > 2 и ≤ 10

Дополнительные характеристики: **

Вместимость корпуса соответствует ПБ 03-576-03;

Масса заряда, кг:не менее 2,85

Выход заряда, с: не менее 8

Требования к комплектации:

в комплект поставки одного огнетушителя входит:

огнетушитель заряженный - 1 шт.;

трубка выкидная – 1 шт.;

раструб – 1 шт.;

руководство по эксплуатации, паспорт и техническое описание на огнетушитель на русском языке – 1 шт.

Как подтверждается материалами дела, ООО «Пожарная индустрия» в первой части заявки (идентификационный номер 110710352) предложен огнетушитель ОУ-3 производства ООО «ПК«РиФ» со следующими характеристиками:

«Вид (по типу огнетушащего вещества): Газовый углекислотный (ОУ)*

Возможность перезарядки: Перезаряжаемый,

Назначение по классу пожара: А ,В, С, Е.

Номинальный объем огнетушащего вещества, л; дм3: 3

Тип: Переносной.

Тип по принципу создания избыточного давления газа: Закачной (з)*

Длина струи ОТВ, м: 3

Огнетушащая способность (ранг тушения модельного очага пожара класса B): 34В

Полная масса переносного огнетушителя, кг: 10

Дополнительные характеристики: **

Вместимость корпуса соответствует ПБ 03-576-03;

Масса заряда, кг: 3

Выход заряда, с: 8».

В ходе анализа заявки ООО «Пожарная индустрия» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявка соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»).

Следовательно, единая комиссия правомерно допустила ООО «Пожарная индустрия» к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. методы испытаний» углекислотные огнетушители не предназначены для тушения твердых веществ (класс А).

Следовательно, Заказчиком неверно установлено требование к углекислотному огнетушителю: «Назначение по классу пожара: А ,В, С, Е».

Заказчик представил ходатайство от 29.10.2021 № 832 о внесении изменений в документацию об аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Масленниковой Светланы Евгеньевны необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУ Архангельской области социального обслуживания детей с ограниченными возможностями «Котласский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями», нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны