Решение б/н необоснована от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 389мз-21

029/06/54.3-1168/2021

Заказчик :

МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6

E-mail: energy@onegaland.ru

Уполномоченный орган :

МКУ Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6

E-mail: energy@onegaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Меньшиков Роман Анатольевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Котлова С.Б. (Выписка из распоряжения от 19.08.2019 № 356-к);

Уполномоченного органа: Макарова М.А.(решение от 22.10.2021 № 297);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – МКУ Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту моста через ручей п. Поньга г. Онега Архангельская область (извещение №0124300016421000196).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2021 № 2193.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.11.2021 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300016421000196 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту моста через ручей п. Поньга г. Онега Архангельская область (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 297 925,60 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель считает, что Заказчиком установлен порядок оценки, ограничивающий конкуренцию и нарушающий требования Постановления правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, а именно: о наличии опыта исполнения контрактов (договоров) с суммой каждого договора (контракта) не менее 3 500 000 руб.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает. в том числе следующие критерии:

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) указанных Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм ФЗ «О контрактной системе» и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.

Приложением 1 к Части II «Информационная карта» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении не стоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

«При оценке заявок по указанному критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям: Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема. (Общее количество исполненных контрактов (договоров)).

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) в качестве подрядчика на выполнение аналогичных предмету закупки работ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за период с 01.01.2019 года по дату окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), при этом:

- аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются работы, связанные с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу следующих объектов: особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу которых является объектом закупки. Вид искусственного дорожного сооружения - мостовой переход (мост);

- стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 3 500 000 (Три миллиона пятьсот тысяч) рублей;

- все документы о приемке выполненных работ по контрактам (договорам) (акт выполненных работ/акт о приемке выполненных работ или иной документ, оформление которого предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ), должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком в вышеуказанном периоде.

В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки работ (объекта–аналога) участник закупки в составе заявки на участие представляет копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта–аналога):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все документы о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акты выполненных работ/акты о приемке выполненных работ или иные документы, оформление которых предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ);

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), изменения к контрактам (договорам) (дополнительные соглашения), а также акты выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых отчетливо видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом электронном конкурсе. При этом по настоящему показателю оценке подлежат только те сведения, которые подтверждены в составе заявки на участие в открытом электронном конкурсе документально в установленном порядке.

Порядок оценки:

На основании предоставленных документов, подтверждающих наличие объектов–аналогов, количество баллов, по показателю критерия оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу», присуждаемых участнику (KБi), определяется по следующей шкале:

- 3 и более контракта – 100 баллов;

- 2 контракта – 70 баллов;

- 1 контракт – 40 баллов;

- 0 контрактов – 0 баллов.

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие объектов – аналогов, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу», присуждается 0 баллов».

Заказчик в объяснении по жалобе пояснил, что критерии, установленные Заказчиком, определены исходя из собственных потребностей и представлений о сопоставимых условиях деятельности хозяйствующих субъектов в целях выбора наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ, и не направлен на ограничение количества участников закупки и не предрешает исход торгов. Вне зависимости от наличия у участника закупки опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема, а также документов, подтверждающих наличие такого опыта и соответствующих конкурсной документации, такой участник может подать заявку на участие в открытом конкурсе и его заявка будет рассмотрена и оценена конкурсной комиссией.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 02.11.2021 на участие в конкурсе подано 3 заявки.

Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов об ограничении прав участников закупки и невозможности участия в рассматриваемой закупке.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.

Следовательно, указанный критерий и показатели (подкритерии) для его оценки, шкала оценки с присвоением количества баллов соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании работ по предмету закупки, исходя из конкурсных предложений участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны