Решение №04-03/202 решение РНП-29-92 от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-92

029/06/104-641/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница''

163045 г. Архангельск пр. Ломоносова 292

Е-mail: info@aokb.ru

Участник закупки:

ООО "АМГ"

620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, строение 19, офис 260

Е-mail: ek-amg@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е. Г. (доверенность от 11.06.2021 №б/н), Тимофеевой М.И. (доверенность от 11.06.2021 №б/н);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "АМГ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракта от 09.06.2020 № 556-О на поставку запасных частей для медицинского оборудования (извещение №0124200000620002319) с ООО "АМГ", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта с учетом следующего.

14.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000620002319 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку запасных частей для медицинского оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 427 068,80 рублей.

28.05.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "АМГ", предложивший цену контракта 381 468,53 рублей.

09.06.2020 между Заказчиком и ООО "АМГ" (далее – Подрядчик) заключен контракт №556-О (далее – Контракт) на поставку запасных частей для медицинского оборудования.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Поставщик осуществляет поставку в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта с 9.00 ч. до 13.00 ч. и с 13.30 ч. до 16.00 ч. (до 10.08.2020).

09.09.2020 в адрес Поставщика направлена претензия №1-03/5769, согласно которой товар, предусмотренный Контрактом, не поставлен.

22.10.2020 Заказчиком принят поставленный товар на сумму 80 000,00 рублей (товарная накладная №800 от 25.09.2020).

26.10.2020 в адрес Поставщика направлена претензия №1-03/6757, согласно которой товар, предусмотренный Контрактом, должен быть поставлен полностью в срок до 13.11.2020.

18.12.2020 Заказчиком принят поставленный товар на сумму 138 468,53 рублей (Товарная накладная №1204 от 25.11.2020).

26.12.2020 в адрес Поставщика направлена претензия №1-03/8149, согласно которой срок поставки товара, предусмотренного Контрактом, не должен превышать 15.01.2021.

25.05.2021 Заказчиком принят поставленный товар на сумму 150 000,00 рублей (Товарная накладная №239 от 20.05.2021).

06.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 06.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (приказ №58-КС от 06.05.2021) 07.05.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

11.05.2021 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16304555018840).

17.05.2021 Подрядчиком получено заказное письмо с приказом №58-КС от 06.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

24.05.2021 Заказчиком получено уведомление о получении поставщиком заказного письма с приказом №58-КС от 06.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 24.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.06.2021 что подтверждается размещенной 09.06.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290103047720000347, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 08.06.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО "АМГ" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту ненадлежащего исполнения контракта от 09.06.2020 №556-О и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы представителей Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "АМГ", приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "АМГ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' в отношении ООО "АМГ" (620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, строение 19, офис 260; ИНН 6686123572, учредитель - БЫКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА , ИНН 234002595740, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - БЫКОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА , ИНН 234002595740) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.06.2020 №556-О на поставку запасных частей для медицинского оборудования (извещение № 0124200000620002319).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "АМГ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны