Решение б/н Решение и предписание по делу №87мз-13 (жалоба ИП Киселев Д.... от 4 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

02 апреля 2013 года                                                                                                     

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макковеева А.Е. (директор на основании приказа от 24.05.2010 № 448К), Чебыкина И.Н. (доверенность от 02.04.2013 № б/н);

Представителя ООО «СП Химпродукт»: Ваганова М.Ю. (директор на основании решения учредителя от 01.02.2011 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

27 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России) - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Киселева Д.П. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком -  МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (далее - Котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств антисептических в МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (Извещение № 0324300114013000010).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 01.04.2013 года № 136/13).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                            и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

12 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300114013000010 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств антисептических в МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правовой договора – 249 900,68 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.2013 № 14 (далее – Протокол № 14) на участие в запросе котировок было подано 6 (шесть) котировочных заявок, из них 3 заявки в виде электронного документа. Котировочная комиссия рассмотрела указанные заявки и приняла решение отклонить три котировочные заявки, в том числе заявку ИП Киселева Д.П., как несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признан ИП Ильичев А.В. с предложением о цене договора 222 408,00 рублей. Лучшее предложение о цене договора после победителя сделано участником размещения заказа – ООО «Венос» и составило 223 875,20 рублей.

Обоснование причин отклонения котировочной заявки ИП Киселева Д.П. приведено в разделе 7 Протокола № 14 и заключается в следующем: «котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: отсутствует электронно-цифровая подпись».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, необходимую для заполнения участниками размещения заказа.

Частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Требования к оформлению электронных документов установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – ФЗ «Об электронной подписи»).

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 ФЗ «Об электронной подписи» неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, создается с использованием средств электронной подписи. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате, для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 6 ФЗ «Об электронной подписи» определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Для проверки наличия квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который выдал данную электронную подпись. Кроме того, проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».

Комиссией Архангельского УФАС России при открытии котировочной заявки ИП Киселева Д.П., предоставленной Заказчиком в Архангельское УФАС России посредством электронной почты, установлено, что котировочная заявка ИП Киселева Д.П. содержит действительную электронную подпись, сертификат выдан Киселеву Дмитрию Павловичу удостоверяющим центром - ОАО «ЕЭТП» и действителен с 28.04.2012 по 28.04.2013.

Следовательно, котировочная заявка ИП Киселева Д.П. подана в форме электронного документа, соответствует требованиям части 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ИП Киселева Д.П. на основании того, что данная котировочная заявка не имеет элетронно-цифровой подписи, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора не превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год, четырьмя рабочими днями периода срока подачи котировочных заявок с момента размещения  запроса котировок № 0324300114013000010 (т.е. с 12.03.2013) являются: 13.03.2013, 14.03.2013, 15.03.2013, 18.03.2013.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 19.03.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок дату окончания подачи котировочных заявок 18.03.2013 17:00, вместо 19.03.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика), сократил срок подачи котировочных заявок и нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Киселева Д.П. обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком – МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска», нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать Заказчика – МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска», нарушившим часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, Котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 14 от 25.03.2013.

4.2. Заказчику, Котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Заказчику, Котировочной комиссии пункты 1 и 2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 12 апреля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.4. Заказчику, Котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      В.А. Братухина

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

02 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решений от 02 апреля 2013 года по делам № 85мз-13, 87мз-13 о нарушении

 

Котировочной комиссией, созданной Заказчиком – МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска»

ул. Карла Маркса, 48а, г. Северодвинск, 164507,

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку средств антисептических в МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (Извещение № 0324300114013000010),

предписывает:

Заказчику - МБУ «Строительно-ремонтно-эксплуатационная служба Северодвинска» (далее - Заказчик), Котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – Котировочная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 14 от 25.03.2013.

2. Заказчику, Котировочной комиссии провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок вновь в соответствии с действующим законодательством.

3. Заказчику, Котировочной комиссии пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 12 апреля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, Котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны