Решение №04-05/2350 решение 114мз-19 от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 114мз-19

029/06/33-50/2019

Заказчик:

МО ГО «Новая Земля»

163055, Архангельская область, г. Архангельск -55, ул. Советская, д.16

E-mail: nz_admin@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма"

121099, Москва, 2й Смоленский переулок, 1/4

E-mail: Ybondarchuk@mosgortur.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МО ГО «Новая Земля» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха детей в детском санаторно-оздоровительном лагере в 2019 году (извещение № 0324300067719000007).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении по жалобе от 14.05.2019 №02-34/240.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300067719000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации отдыха детей в детском санаторно-оздоровительном лагере в 2019 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 части I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что объектом закупки является организация отдыха детей в детском санаторно-оздоровительном лагере в 2019 году.

Частью 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе определены наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», а также объем оказываемых услуг.

Пунктом 4 части 1 раздела II документации об аукционе определен желаемый регион отдыха детей, а именно: Краснодарский край, г. Анапа.

В пункте 6 части 1 раздела II документации об аукционе указано, в том числе:

«Обеспечение авиабилетами по маршруту Амдерма-2 – Архангельск – Амдерма-2 в период с 31.05.2019 по 28.06.2019 в требуемом количестве.

Обеспечение авиабилетами по маршруту Архангельск – Анапа – Архангельск в период с 04.06.2019 по 25.06.2019 в требуемом количестве.

Обеспечение трансфера на автобусе по маршруту а/п Витязево (г.Анапа) - ДСОК «Жемчужина России» - а/п Витязево (г.Анапа).

Обеспечение транспортного обслуживания в Архангельске по маршруту аэропорт - гостиница «Двина» 31.05.2019 и 25.06.2019; по маршруту гостиница «Двина» – аэропорт 04.06.2019 и 28.06.2019.

Обеспечение размещения в Архангельске в гостинице «Двина» 3* в центре города» в период с 31.05.2018 по 04.06.2018 (4 ночи) для 14 человек (12 детей и 2 сопровождающих) и с 25.06 по 28.06 (3 ночи) для 11 человек (9 детей и 2 сопровождающих).

В силу пункта 2 части 1 раздела II документации об аукционе, Заказчику требуется организовать отдых 12 детей (12 детских путевок).

Заказчик в своих объяснениях от 14.05.2019 №02-34/240 пояснил, что ДОСК «Жемчужина России» и гостиница «Двина» указаны не как конкретные учреждения по оказанию услуг, а как объекты конечных пунктов трансфера.

В отношении различного количества человек указанных в описании объекта закупки Заказчик в объяснениях от 14.05.2019 №02-34/240 пояснил, что количество детей, убывающих с архипелага «Новая земля» и направляющихся по маршруту Андерма-Архангельск – Анапа – Архангельск – Андерма, может измениться в последний момент, поэтому может варьироваться. Расчет суммы контракта был произведен на максимальное количество детей – 12 человек.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает, что в желаемом регионе отдыха детей расположено несколько детских санаторно-оздоровительных лагерей, удовлетворяющих требованиям, установленным документацией об аукционе, а также в городе Архангельске существует несколько гостиниц, имеющих 2-местные номера категории «стандарт» с удобствами в номере (туалет, ванная комната).

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения путевок в ДСОК «Жемчужина России» и бронирования номеров в гостинице «Двина».

Однако Заказчиком не указано конкретное количество человек, для которых приобретаются билеты.

Следовательно, Заказчик, не определив конкретное количество человек, для которых приобретаются билеты, нарушил требования ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссией Архангельского УФАС России в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчик нарушил пункт 4.4 части 4 Приказа №567, в части непредоставления расчета НМЦК с применением метода сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения нормативного метода.

Согласно части 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Из пункта 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе следует, что Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался нормативный метод.

Согласно части 3 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, соблюдение Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов и не может быть предметом рассмотрения Комиссией.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в позиции план-графика с ИКЗ 2019032430006770010000110001 установлено наименование объекта закупки: «Организация отдыха, оздоровления и экскурсий для детей в каникулярный период, а также оплата проезда и проживания сопровождающих».

Согласно извещению Заказчиком указано следующее наименование объекта закупки: «Организация отдыха, оздоровления и экскурсий для детей в каникулярный период, а также оплата проезда и проживания сопровождающих».

Вместе с тем, согласно пункту 1 части I «Общие положения» документации об аукционе объектом закупки является «Организация отдыха детей в детском санаторно-оздоровительном лагере в 2019 году».

Пунктом 1.1 проекта контракта Приложения №3 документации об аукционе установлено, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по организации отдыха детей в детском санаторно-оздоровительном лагере (в том числе обеспечение билетами, сбор за оформление билетов, проживание в гостинице, питание, экскурсии, транспортное обеспечение).

Следовательно, Заказчиком в документации об аукционе наименование объекта закупки установлено не в соответствии с информацией указанной в извещении о проведении закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГАУК города Москвы "Московское агентство организации отдыха и туризма" обоснованной в части описании объекта закупки не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

2. Признать Заказчика - МО ГО «Новая Земля», нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны