Решение №04-05/409 Решение 18мз-20 от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 18мз-20

029/06/63-41/2020

Заказчик :

Администрация МО «Урдомское»

ул. Вычегодская, д.43, рп. Урдома, Ленский район, Архангельская область, 165720

Е- mail: urdomaadm-larionova@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "УРАЛ КОНТРАКТ"

620100, Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.01 оф.310

E-mail: ural34eis@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от:

Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

15 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации МО «Урдомское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади у здания Дома Культуры, расположенного по адресу: д. 11А ул. Мира рп. Урдома МО «Урдомское» (извещение № № 0124300001420000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик направил письменные пояснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России (письмо от 20.01.2020 №90).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300001420000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории площади у здания Дома Культуры, расположенного по адресу: д. 11А ул. Мира рп. Урдома МО «Урдомское» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 090 377,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен не в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В пункте 1 статьи 194 ГК РФ сказано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России по рассмотрению жалобы, извещение о проведении закупки размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru 10.01.2020 11:01. Заказчиком указана дата и время окончания срока подачи заявок 17.01.2020 11:00

Исходя из требований части 2 статьи 63 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, семью днями периода подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения извещения и до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются: с 11.01.2020 по 17.01.2020 включительно.

Извещение о проведении закупки должно быть размещено не позднее 09.01.2020.

Заказчик в объяснениях пояснил, что извещение и документация об аукционе были направлены на контроль 09.01.2020, сроки подачи заявок на участие были посчитаны с 10.01.2020 +7 дней, дата и время окончания подачи заявок до 16.01.2020 включительно. Но, в связи с перебоями в работе ЕИС, контроль в УФК по Архангельской области и НАО прошел только 10.01.2020, тем самым срок подачи заявок на участие в электронном аукционе сдвинулся.

Следовательно, исходя из информации официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, срок подачи заявок сокращен.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" обоснованной.
  2. Признать Заказчика – администрацию МО «Урдомское», нарушившим часть 2 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».
  3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны