Решение №04-05/10641 см файл от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 77оз-21

029/06/64-277/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, г. Архангельск, пр-кт Обводный Канал, 145-1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"

129164, г Москва, ул Ярославская, дом 8, корпус 7, этаж 2 пом 205/2

Е-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2021 № 56-Д);

Заказчика: Поповой Е.В. (доверенность от 05.03.2021 № 01-17/620);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (извещение № 0124200000621000908).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.03.2021 № 2578-ЭП/21.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 16.03.2021 №314-05-227.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621000908 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании товара по позиции 2 «Кассеты со скобками» технического задания документации об аукционе указаны недостоверные характеристики кассет, а именно: длину ножки открытой скобки 2,5 мм и специальную поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва на васкулярной ткани одновременно не имеет ни одна кассета, представленная на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в связи с отсутствием в нормативной документации терминологии, касающейся конкретной характеристики кассеты, при её описании Заказчик использовал буквальное описание поверхности кассет, применяемое в одном из открытых и доступных неограниченному кругу лиц источниках информации о закупаемом товаре наиболее точно определяющих потребности заказчика: «Специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва на васкулярной ткани».

Вследствие наличия на рынке указанных кассет с гладкой и негладкой поверхностью, любое описание поверхности кассеты позволяет участнику закупки сделать вывод о потребности Заказчика: требуется ли Заказчику кассета с гладкой поверхностью или с негладкой поверхностью.

Кроме этого, указанные в документации об аукционе характеристики товара по позиции №2 «Кассеты со скобками» необходимы Заказчику в связи с покупкой в этой же закупке инструмента – степлера линейного ручного режущего эндоскопического, который комплектуется данными кассетами со скобами (позиция №1 таблицы раздела II документации об аукционе).

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заказчика, проанализировав представленные в материалы дела документы, приходит к следующим выводам.

Позиция №2 «Кассеты со скобами» таблицы раздела II документации об аукционе имеет одновременно характеристики товара «длина ножки открытой скобки 2,5 мм» и «специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва на васкулярной ткани».

Согласно таблице раздела II документации об аукционе, Заказчиком закупается расходный материал для операций, в том числе степлеры для проведения различных операций и комплектующий материал к ним – кассеты со скобами.

К закупаемым степлерам подходят кассеты с определенными харкатеристиками, прописанными к техническом задании.

Соответственно, Заказчиком по позиции №2 прописаны кассеты со скобами для определенного степлера.

Включение в техническое задание требований к объекту закупки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Из прокола рассмотрения заявок от 15.03.2021 было выявлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 2 из них допущены до участия в электронном аукционе.

Соответственно, участниками закупки определен товар, требующийся к поставке, он существует на товарном рынке, а именно: кассеты со скобами к аппаратам сшивающе-режущим ЕCHELON Flex (Мексика, США).

При таких обстоятельствах факт отсутствия товара на рынке с указанными характеристиками Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны