Решение б/н См.файл от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 289оз-22

029/06/51-1020/2022

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)''

165300, Архангельская область, Котласский район, г. Котлас, пр-кт Мира, 36

E-mail: info@kotlasgb.ru, tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "НОКС"

185003, Республика Карелия, Петрозаводск ул. Правды д. 40, кв.69

E-mail: noxkarelia@yandex.ru,

karock1@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Межевых О.Н. (доверенность от 09.09.2022 № 60);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 26.10.2022 № 79-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НОКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)'', при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (извещение  № 0124200000622006238).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным применением Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) при заключении контракта по итогам электронного аукциона.

Заказчик не согласен с доводами заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2022 № 9191.

Уполномоченный орган не согласен с доводами заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2022 № 314-05-728.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

17.10.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622006238 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  канцелярских товаров (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 214 920,00 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000622006238 от 25.10.2022 на участие в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок с идентификационными номерами 112845504, 112841458, 112844494, 112827397, 112834718, 112842375, 112843682, 112839996, 112820132, 112839326, 112844166 в которых содержались предложения о поставке требуемого товара и продекларирована страна происхождения товаров, все участники закупки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.

Заявитель считает, что Заказчик при заключении контракта неправомерно применил Приказ № 126н, так как продукция по позициям 1,7,8,9,15, по его мнению, не производится на территории стран членов ЕАЭС и просит предоставить подтверждение страны происхождения (товарные знаки/сертификаты/производитель), у участника(ов) декларировавшего страну происхождения РФ по указанным позициям.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Так Заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения установлены преимущества: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н - 15%».

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях № 1 и № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявка № 112841458 содержит перечень предлагаемых к поставке товаров, в котором указано, что страна происхождения всех товаров - Россия, в том числе по пунктам 1, 7, 8, 9, 15, заявка № 112844494 содержит перечень предлагаемых к поставке товаров, в котором указано, что страна происхождения товаров по пунктам 1 и 9 - Китай, по пунктам 7, 8 и 15 - Российская Федерация, заявка № 112834718 содержит перечень предлагаемых к поставке товаров, в котором указано, что страна происхождения товаров по пунктам 1, 8, 9 и 15 - Китай, по пункту 7 - Россия, заявка № 112844166 содержит перечень предлагаемых к поставке товаров, в котором указано, что страна происхождения товаров по пункту 1 - Китай, по пунктам 7, 8, 9, 15 - Россия.

У комиссии по осуществлению закупки не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара, поскольку само по себе декларирование участником закупки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником недостоверных сведений.

Следовательно, все заявки правомерно признаны соответствующими Извещению.

Кроме того, доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в заявках участниками электронного аукциона, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Следовательно, Заказчик правомерно применил нормы Приказа № 126н.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на поставку канцелярских товаров на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями Заказчика, заявитель как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НОКС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны