Решение б/н См.файл от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-86

029/06/104-458/2022

Заказчик:

ГБУ АО "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации"

163069, г. Архангельск, пл.Ленина, д.4

E-mail: info@29bti.ru

Участник закупки:

ИП Погодин 

193315, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 53, корп. 2, кв. 236

E-mail: yborka21@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шелиновой Н.А. (доверенность от 20.05.2022 № 65).

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУ АО "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Погодине  в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.01.2022 № 03-39-03 на Оказание услуг по уборке помещений в адресах расположения отделений ГБУ АО «АрхОблКадастр» (извещение № 0124200000621009453) с ИП Погодиным , расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.12.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение   № 0124200000621009453 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на Оказание услуг по уборке помещений в адресах расположения отделений ГБУ АО «АрхОблКадастр» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 997 687,69 рублей.

14.01.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Погодин , предложивший цену контракта 600 219,64 рублей.

28.01.2022 между Заказчиком и ИП Погодиным  (далее –Исполнитель, Общество) заключен контракт № 03-39-03 (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке помещений в адресах расположения отделений ГБУ АО «АрхОблКадастр».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель оказывал услуги в период с 28.01.2022 по 03.03.2022, при оказании услуг Исполнителем не было обеспечено наличие санитарно-гигиенических и туалетных изделий и принадлежностей, о чем письмами от 09.02.2022, 10.02.2022, 04.03.2022, 05.03.2022, 09.03.2022, 10.03.2022, 11.03.2022, 15.03.2022, 18.03.2022, 22.03.2022, 25.03.2022, 30.03.2022, 31.03.2022, 08.04.2022 было сообщено Исполнителю.

Согласно материалам дела, услуги, оказанные в период с 28.01.2022 по 03.03.2022, Заказчиком приняты и оплачены на сумму 55 270,52 рублей с удержанием штрафных санкций.

Согласно пояснениям ИП Погодина  от 25.05.2022 Исполнителем в соответствии с частью 19 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» и подпунктом 11.6. Контракта 22.03.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что в ходе оказания услуг представителями Заказчика было неоднократное чинение препятствий о чем письмами от 25.02.2022, 01.03.2022, 10.03.2022, 17.03.2022 было сообщено Заказчику.

В соответствии с частью 20 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» (в редакции до 01.05.2022) решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно материалам дела решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 409941465905) – 24.03.2022.

28.03.2022 письмо получено Заказчиком.

В силу части 21 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Исполнителя вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 08.04.2022.

23.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «не оказывались услуги по уборке помещений в адресах расположения отделений ГБУ АО «АрхОблКадастр» в период с 4 по 22 марта 2022 года».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 23.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 23.03.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

23.03.2022 решение об одностороннем отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80083470867379).

Исполнитель направленные в свой адрес письма не получил.

Письмо вернулось в адрес Заказчика 04.05.2022.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 04.05.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.05.2022, что подтверждается размещенной 16.05.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290128289022000022, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, принятое Исполнителем, вступило в силу раньше, чем решение принятое Заказчиком.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком подано исковое заявление о признании незаконным решение Исполнителя об одностороннем расторжении контракта (дело № А05-3960/22).

Таким образом, проведя оценку действий ИП Погодина , Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о том, что сведения в отношении ИП Погодина  включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ АО "Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации" в отношении ИП Погодина (193315, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 53, корп. 2, кв. 236 ИНН ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны