Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя — начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление), Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы дела № 029/04/14.3-912/2023 о нарушении требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) со стороны ПАО «Ростелеком» (далее — Общество),

ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767;

Юридический адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, д. 14, литера «А»;

Архангельский филиал ПАО «Ростелеком»: 163061, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.144;

ФИО руководителя и должность: О.,

УСТАНОВИЛ:

23.12.2022 (вх. 10859-ЭП/22) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в адрес Архангельского УФАС России перенаправлено заявление С. (далее — Заявитель) об осуществлении 16.12.2022 в 17:22 на абонентский номер Заявителя +7 с номера +7-8182-65-48-45, телефонного звонка рекламного характера.

Заявитель представил Управлению детализацию оказанных услуг связи его абонентского номера +7 за 16.12.2022, подтверждающую рассматриваемое телефонное соединение.

В качестве доказательства Заявителем представлена аудиозапись состоявшегося телефонного разговора следующего содержания.

«- Алло.

- Да.

- Добрый вечер, меня зовут Данила, я из компании Ростелеком. Сейчас новым клиентам

наша компания предоставляет первый месяц бесплатного пользования в преддверии нового года. Я бы хотел узнать, от какой компании вы подключили домашний интернет?

- Представьтесь, пожалуйста, полностью.

- Данила меня зовут.

- Фамилию я хочу услышать.

- А для чего?

- А я буду с вами судиться. Потому что вы мне звоните постоянно. Я предупреждал последний раз Ростелеком, когда мне звонили. Представьтесь пожалуйста.

- Ну меня зовут Данила.

- Фамилию!

- Выпадает рандомно.

- Я предупреждал вас. Фамилию свою скажите.

- Зачем Вам моя фамилия?

- Наш телефонный разговор записан. Я обращусь в прокуратуру против вас. Назовите свою фамилию?

- Зачем Вам моя фамилия?

- Ну как зачем? Вы мне звоните? Мы с Вами знакомы?

- Нет.

- Я ваш друг?

- Нет.

- Как вы узнали мой телефон? На каком основании Вы мне звоните?

- Телефоны нам выпадают рандомно.

- Я не знаю куда там выпадают Вам телефоны. Это конфиденциальные данные. Вы их используете сейчас своих целях. Я Вас предупреждал. Говорил серьезно. Что последний раз, когда разговаривал с сотрудником Ростелекома, я предупредил, что если ещё один будет звонок, то я подам на вас в суд. Вот этот последний звонок сейчас состоялся. Я на Вас подаю в суд через прокуратуру. Поэтому представьте, пожалуйста.

- Ну, я представляться не буду.

- Не будете?

- Да.

- Вы где находитесь территориально?

- В офисе.

- В каком городе?

- Архангельск

- Замечательно. Данила да?

- Да

- Всего доброго. До свидания. Ждите иск.

- До свидания.

Согласия на получение рекламы С. не давал, в связи с чем, по его мнению, имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с данными https://zniis.ru телефонный номер +7-8182-65-48-45 выделен оператору ПАО «Ростелеком».

ПАО «Ростелеком» на запрос Архангельского УФАС России от 30.12.20221399/22 сообщило, что телефонный номер +7 -8182-65-48-45 принадлежит Архангельскому филиалу ПАО «Ростелеком».

В соответствии с п.п. 3 и 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила № 1922) дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное, при поступлении в адрес территориального органа письма, содержащего заявление гражданина о нарушении ст. 18 ФЗ «О рекламе», такое заявление подлежит рассмотрению по существу получившим его территориальным органом в установленный законом срок.

На определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 14.02.2023 (исх. № 741/23) ПАО «Ростелеком» пояснило, что указанный номер используется не для рекламы, а для информации абонентов и пользователей, в частности, об имеющихся технических возможностях оказания услуг связи. В группе активных продаж Архангельского филиала ПАО «Ростелеком» нет сотрудника по имени Данила, поэтому идентифицировать лицо, осуществившее телефонный звонок до настоящего времени не удалось.

Исходя из содержания записанного разговора, по мнению ПАО «Ростелеком», следует вывод о том, что целью звонка было получение информации об операторе, оказывающем услуги абоненту, а не рекламных услуг ПАО «Ростелеком».

В заседании Комиссии 10.03.2023 представитель ПАО «Ростелеком» не согласился с вынесенным определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 741/23 от 14.02.2023 и поддержал доводы Общества представленные ранее в письменных пояснениях от 09.03.2023.

Общество, пояснило, что телефонный звонок на номер Заявителя был осуществлен Скрипковым Данилой Валентиновичем (далее — С., Агент) с которым заключен агентский договор № 0201/25/901/22 от 02.09.2022.

ПАО «Ростелеком» также пояснило, что в информационной базе Общества абонентский номер +7 отсутствует и С. не является абонентом ПАО «Ростелеком».

Общество никаких заданий, поручений, предполагающих телефонные звонки на абонентский номер Заявителя С. не давало.

В соответствии с п.п. 3.3.1, 10.2 агентского договора Агент обязан осуществлять свою деятельность по договору в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.

Кроме того, Обществом были представлены письменные пояснения Агента Скрипкова Д.В., в которых сказано, что целью звонка Агентом на абонентский номер Заявителя была не реклама, а получение сведений об операторе, оказывающем услуги абоненту. Никакой конкретной информации об услугах ПАО «Ростелеком» Агентом не сообщалось.

Абонентский номер Заявителя не содержится в информационных ресурсах, доступ к которым был предоставлен Агенту по договору, и не передавался Обществом иными способами.

В своей деятельности Агент использовал информацию, находящуюся в открытом доступе в сети Интернет. Абонентский номер +7 указан в качестве контактного номера Автошколы Мастер-У в Архангельске (https://arh.c-ar.ru/2628842-avtoshkola-master-u.html).

Никаких заданий от ПАО «Ростелеком», которые предполагали бы телефонные звонки на абонентский номер Заявителя, Агент не получал.

По мнению С., нарушений законодательства о рекламе в его действиях не содержится.

На определение от 10.03.2023 об отложении рассмотрения дела № 029/05/18-99/2023 Общество, представило дополнительные объяснения Агента С, на которые в заседании 13.04.2023 Комиссии Архангельского УФАС России ссылался представитель ПАО «Ростелеком».

С. пояснил, что отслеживает информацию в сети Интернет о предпринимателях и организациях, осуществляющих свою деятельность в г. Архангельске. Данную деятельность осуществляет по своей инициативе, непосредственной связи с исполнением агентского договора в этом нет. С. никаких специальных параметров при поиске не задает, за исключением слов «Архангельск», «на территории Архангельска». До получения информации об Автошколе «Мастер-У» указанный телефонный номер С. телефонный номер не был известен.

Учитывая и принимая во внимание изложенное, ПАО «Ростелеком» не имеет письменного согласия Заявителя на получение рекламы.

Исследовав собранные по делу 029/05/18-99/2023 документы и материалы в их совокупности, Управление пришло к следующим выводам:

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного звонка.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к ФЗ «О рекламе» следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

При этом в случае направления посредством телефонного звонка информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Рассматриваемая реклама не является персональным предложением заявителю, а направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Данная информация направлена на привлечение внимания к услуге домашний интернет ПАО «Ростелеком», имеет целью формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, т. е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Понятие адресата содержится в ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат - это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», абонент - это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями, но не отправителями сообщений.

В п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако, ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В рассматриваемом случае под абонентом надлежит понимать С., проживающего в г. Архангельске и сообщившего антимонопольному органу о том, что он не давал согласия на получение вышеприведенного рекламного звонка. Поскольку от рекламораспространителя — ПАО «Ростелеком» в адрес антимонопольного органа не поступало доказательств получения от абонента - С. предварительного согласия на распространение рассматриваемой рекламы, следует признать, что в данном случае согласие абонента на получение рекламы отсутствует.

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Абонентский номер +7-8182-65-48-45 выделен оператору ПАО «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767; ИНН 7707049388).

ПАО «Ростелеком» на запрос Архангельского УФАС России от 30.12.20221399/22 сообщило, что телефонный номер +7 -8182-65-48-45 принадлежит Архангельскому филиалу ПАО «Ростелеком», таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в действиях которого установлено нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», является ПАО «Ростелеком».

Исходя из изложенного, указанная реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», поскольку телефонный звонок был совершен без предварительного согласия абонента на его получение.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом реклама услуги домашний интернет ПАО «Ростелеком» направленная 16.12.2022 в 17:22, путем осуществления телефонного звонка на абонентский номер С. с номера +7-8182-65-48-45 с нарушением ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств —п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Из письменных пояснений, представленных ПАО «Ростелеком» в материалы рекламного дела, и пояснений, данных представителем Общества в ходе рассмотрения дела, следует, что номер телефона, с которого поступил рассматриваемый телефонный звонок, принадлежит ПАО «Ростелеком»; рассматриваемая реклама распространена в рамках агентского договора от 02.09.2022 между С. (агент) и ПАО «Ростелеком» (оператор) (далее - агентский договор). Абонентский номер заявителя отсутствует в базе Общества, поскольку заявитель С. не является и никогда не являлся абонентом ПАО «Ростелеком», номер был найден агентом в сети «Интернет» самостоятельно. ПАО «Ростелеком» полагает, что в рассматриваемом случае Общество не является рекламораспространителем, поскольку разговор с заявителем вела С. при этом поручения осуществить звонок рекламного характера на абонентский номер заявителя С. ПАО «Ростелеком» не давало.

Согласно п. 2.1 агентского договора от 23.05.2022 агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени по поручению и за счет оператора юридические и иные действия.

В п. 3.3.3 агентского договора указано, что агент обязуется осуществлять свои полномочия в соответствии в соответствии с поручением оператора, в том числе осуществлять поиск потенциальных абонентов оператора, заинтересованных в получении услуг оператора.

Пунктом 3.3.1 агентского договора предусмотрено, что агент обязуется осуществлять свою деятельность по договору в строгом соответствии с поручениями оператора и законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 агентского договора потенциальный абонент - это физическое лицо, с которым, в результате действий агента, указанных в п. 3.3.3 настоящего договора, может быть заключен договор об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 3 агентского договора оператор обязуется оказывать техническую и информационную помощь агенту в целях исполнения последним обязательств по настоящему договору; консультировать агента по вопросам, связанным с оказанием оператором услуг связи.

В силу п. 3.1.5 агентского договора оператор обязуется выдать агенту рекомендации по ведению переговоров с потенциальными абонентами.

Пунктом 3.1.4 агентского договора предусмотрено, что оператор обязуется обеспечить агента имеющейся у оператора документацией, информационными материалами, необходимыми для исполнения агентом своих обязанностей.

В соответствии со ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.

Согласно п. 1 ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Управлением установлено, что Агент С., осуществляя телефонный звонок, действовал по поручению, от имени и в интересах ПАО «Ростелеком», что подтверждается представленной заявителем С. аудиозаписью. При этом звонок совершен с абонентского номера, доступ к которому предоставлен Агенту С. ПАО «Ростелеком».

Таким образом, с учетом всех обстоятельств рекламного дела, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае рекламораспространителем является ПАО «Ростелеком», поскольку без участия Общества распространение рассматриваемой рекламы не стало бы возможным.

Нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы - ПАО «Ростелеком».

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Ростелеком» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Тем самым, в действиях ПАО «Ростелеком» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В данном случае событие правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ подтверждается материалами дела № 029/04/14.3-973/2023.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Ростелеком» подтверждается материалами дела № 029/04/14.3-973/2023, а также протоколом по делу № 029/04/14.3-973/2023 об административном правонарушении от 31.10.20235819/23, составленным ведущим специалистом‑экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Т., в присутствии защитника ПАО «Ростелеком» - М. (Доверенность от 26.10.2023, сроком до 23.06.2024).

Срок давности привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (16.12.2023).

В письменных пояснениях защитник ПАО «Ростелеком» М. не согласился с вменяемым правонарушением.

В силу п. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность:

Субъектом административного правонарушения является ПАО «Ростелеком»;

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются действия по определению содержания рекламы в нарушение ФЗ «О рекламе». Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при распространении и демонстрации рекламы.

Вместе с тем, на момент совершения правонарушения ПАО «Ростелеком» по ст. 14.3 КоАП РФ к ответственности уже привлекалось ранее.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь ст. 3.5, ч. 1, ч. 3 ст. 4.1., ст. 4.2, 4.3, 4.5, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11, а также ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей;

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя- начальник отдела                                           А.С. Куницын

Связанные организации

Связанные организации не указаны